Содержание
-
МЫ – НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!
Воспитатели: Вахрушева О.С. МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Старшая группа «Белочка»
-
Основополагающая цель:
Расширить представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: Информационно- практико- ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный (2 года) Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
-
Актуальность:
Программные требования к организации социально- личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Проект приурочен к празднованию 70- летию Великой победы. В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогов группы избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта « МЫ- НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!»
-
Противоречие:
Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
-
Проблема:
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле: Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания; В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней: Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период; Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода; Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы ; 3. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
-
Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
-
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
-
Охватываемые образовательные области:
«Познание» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» «Физическое развитие»
-
Этапы реализации:
Подготовительный: Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Основной: Знакомство с историей страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. Заключительный: Презентация продукта проекта (май): Оформление «Уголка Боевой Славы». Организация и проведение «Квест-игры» по гражданско- патриотическому воспитанию Экскурсии в музей «Боевой славы», к памятнику воинов- освободителей. Участие воспитанников и их родителей в акции «Бессмертный полк».
-
Значимость работы над проектом:
Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая педагогов-специалистов; проведением экскурсии по городу, праздника посвященного Дню Победы.
-
Дидактические игры:
«Определи род войск» «Раньше и теперь» «Защитники Отечества» «Великие люди России» «Памятные места нашего города»
-
КВЕСТ- игра
-
«МИННОЕ ПОЛЕ»
-
«БОЛОТО- БУРЕЛОМ»прыжки в длину, координация движений
-
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ»«СНАЙПЕРЫ
-
«ПАТРИОТ»задания на логическое мышление
-
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
-
Экскурсия в музей д/с «Теремок»:
-
ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ«ВОИНАМ СЕВЕРОБАЙКАЛЬЦАМ
-
Цикл занятий:
«Война глазами ребенка» «Песни тех времен» «Плакаты войны» «Как началась война «Память о войне давно седая – нам детей-героев не забыть» «23 февраля – День защитника Отечества» «Партизанское движение» «Пионеры-герои» «Великие подвиги» «Памятники и обелиски в честь воинов-освободителей» «Священный праздник День Победы»
-
Результаты реализации проекта:
Разработанный и реализованный проект «Мы- наследники Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность: Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей); У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей); Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром; Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.