Презентация на тему "Первый раз, в первый класс"

Презентация: Первый раз, в первый класс
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Первый раз, в первый класс" по обществознанию. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 5.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Первый раз, в первый класс
    Слайд 1

    ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ… Советы родителям

  • Слайд 2

    Первый раз, в первый класс…

    С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться

  • Слайд 3

    Занимаясь с ребёнком, не торопитесь, не стремитесь выполнить работу быстро.Поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь,далеко не всё будет получаться с первого раза.Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

  • Слайд 4

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

  • Слайд 5

    Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

  • Слайд 6

    Стратегия позитивного оценивания ребенка:

    Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т.д.). Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения. Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).

  • Слайд 7

    Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»).Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).

  • Слайд 8

    Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?

  • Слайд 9

    Общий кругозор:

    "Фамилия, имя. "Дата рождения. "Возраст. "Как зовут родителей. "Домашний адрес. "В какой стране живет. "Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). "Знание растений. "Знание профессий, видов спорта, транспорта. "Быт людей. "Уметь объяснить закономерности природных явлений. "Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

  • Слайд 10

    Мышление:

    "Определение четвертого лишнего. "Классификация, обобщение. "Сходство/различия. "Умение решать логические задачи. "Сложение фигур из частей. "Сложение из счетных палочек. "Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

  • Слайд 11

    Внимание:

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

  • Слайд 12

    Внимание

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

  • Слайд 13

    Память:

    Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). Пересказ текстов. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений.

  • Слайд 14

    Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памятиПриготовьте 10 односложных, не связанных непосредственно между собой слов. Например: игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.Инструкция. "Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю."Затем четко произнесите подряд 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке.Такую процедуру совершать 5 раз, Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов.

  • Слайд 15

    Речь:

    "Артикуляция, произношение. "Отвечать на вопросы и задавать их. "Сочинять сказки. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки.

  • Слайд 16

    Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

    "Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. "Уметь чертить прямую линию. "Писать печатную букву по образцу. "Вырезать из бумаги. "Аккуратно клеить. "Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. "Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. "Изготавливать аппликации.

  • Слайд 17

    Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.

  • Слайд 18

    Математика.

    • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: « »,«-», «+», «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части. • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п Состав чисел от 2 до 10

  • Слайд 19

    Окружающий мир.• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.• Называть времена года, явления природы,перелетных и зимующих птиц,месяцы, дни недели,свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы,свой город, адрес, какие бывают профессии.

  • Слайд 20

    Мелкая моторика.• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.• Выполнять аппликации.

  • Слайд 21

    Чтение. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступ¬ки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

  • Слайд 22

    И еще несколько советов для родителей:1. НЕ ПИЧКАЙТЕ детей НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. 3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ.4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ. 5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ 6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ. 7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ .

  • Слайд 23

    Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

  • Слайд 24

    Презентацию подготовилавоспитательГБДОУ № 76Калининского районаг. Санкт –ПетербургаХомченко В.А.Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке