Содержание
-
Теоретические проблемы подготовки детей к школе Выполнила: Крюкова Любовь Васильевна Москва - 2018 Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала В.И. Чуйкова
-
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность физическая готовность познавательная готовность.
-
Физическая готовность Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами: - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. - Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.
-
Познавательная готовность: 1.Внимание. Находить сходства и различия между предметами и картинками Уметь выполнить работу по образцу , например, с точностью воспроизводить на листе бумаги узор , копировать движение человека и т.д.
-
2.Память: Запоминание 10-12 картинок Рассказывание по памяти стишков , скороговорок, пословиц, сказок и т.д. Пересказ текста из 4-5 предложений
-
3.Мышление: Заканчивать предложение, например: «Река широкая,а ручей…», «Суп горячий , а компот…» Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, цветок,кресло» Определять последовательность событий , чтобы сначала, а что потом Находить несоответствия в рисунках , стихах , небылицах Сложить из бумаги вместе со взрослыми простой предмет: лодочку, кораблик
-
4.Речь: Знать буквы. Различать звуки. Составлять предложения из нескольких слов. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией
-
5.Математика: Знать: Цифры от 0 до 10 Прямой счет от 1до 10 и обратный счет от 10 до 1 Арифметические знаки : « +». «-», «=». Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: « справа, слева,вверху, внизу, над, под, за и т.д.
-
6 Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
-
7. Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации.
-
Упражнения которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи-головоломки Мозайка Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…
-
Развитие мелкой моторики и графических навыков Пальчиковая гимнастика Рисунок по точкам
-
Обведипо контуру, штриховка Рисование орнамента по клеточкам
-
Рисование линий различной формы и величины
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.