Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Психологическая готовность к школе» и «Подведение итогов диагностики готовности к школе подготовительных групп №13 и №9» Подготовила педагог – психолог Долганова Татьяна Николаевна
-
Психологическая готовность ребенка к школе. Физическая готовность, личностная и социальная, познавательная или интеллектуальная. Физическая готовность Состояние здоровья. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
-
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: Мотивация; желание учится, получать знания. Коммуникабельность; умение общаться со сверстниками и взрослыми. Нравственное развитие; социальная приспособленность.
-
Познавательная готовность ребенка к школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
-
Математика. • Визуально воспринимать цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: «+», «-», «=»,«>», «
-
Мышление. • Заканчивать предложение • Находить лишнее слово из группы слов, • Определять последовательность событий • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
-
Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации. Речь. • Составлять предложения из нескольких слов. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи • Различать в словах буквы и звуки.
-
Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели. Свою фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес.
-
Готовность родителей все время поддерживайте ребенка; научитесь сопереживать ему в тяжёлые моменты; удерживайтесь от замечаний и претензий; относитесь к ребёнку крайне деликатно; много разговаривайте, искренне интересуйтесь его мыслями, чувствами; относитесь с уважением к педагогу.
-
Стартовые уровни к школьному обучению: 4 уровень - высокие показатели состояния высших психических функций и процессов - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий. 3 уровень – средние показатели - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий, однако педагогом могут быть даны рекомендации по развивающей работе. 2 уровень – ниже среднего показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде групповых и индивидуальных занятий. 1 уровень - низкие показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде индивидуальных занятий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.