Презентация на тему "Направления работы по коррекции нарушения речи"

Презентация: Направления работы по коррекции нарушения речи
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Направления работы по коррекции нарушения речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Направления работы по коррекции нарушения речи
    Слайд 1

    Направления работы и вариативность приёмов совершенствования связной речи дошкольников Актуальность вопроса Формы связного высказывания Совершенствование диалогической формы речи в возрастных группах Совершенствование монологической формы речи Структура работы по совершенствованию пересказа. Приёмы работы Структура обучения рассказыванию

  • Слайд 2

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность

  • Слайд 3

    В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных

  • Слайд 4

    Однако, у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя

  • Слайд 5

    Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника. Формы связной речи – диалоги монолог (требования)

  • Слайд 8

    Связная речь Диалог Речь в диалоге может быть неполной, сокращенной, фрагментарной; характерна разговорная лексика, простые предложения, типичное использование шаблонов, клише, чаще без подготовки. Не обучают, а только стимулируют Монолог Сложное строение высказывания; длительное обдумывание, подготовка более полная формулировка информации, развернутость, логическая оформленность, завершенность Только обучение, специальное речевое воспитание

  • Слайд 9

    Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

  • Слайд 10

    В группах раннего возрастаставится задачи развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. учить выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). развивать инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам формировать умение задавать вопросы Работа над диалогом

  • Слайд 11

    Основная форма работы – образовательная ситуация наблюдение за реальными объектами и явлениями социальной и природной жизни. демонстрация игрушек, предметов инсценировки рассматривание предметных и сюжетных картин. знакомство с ХЛ игры инсценировки (различные театры) комбинация ситуаций. Ситуация должна повторяться, но несколько усложняться. Накапливается опыт, словарный запас, формы речи должны совершенствоваться каждый раз. Ситуация общения (может быть запланирована, а может возникать стихийно). Воспитатель видит возможности этой ситуации. Может быть индивидуальной, подгрупповой, коллективной. Важно учитывать : возрастные особенности детей познавательно-речевого развития (сначала накопление словаря и знаний, речевых умений; сначала-натуральные предметы, потом образы) адаптация сезонность региональные условия

  • Слайд 12

    Тема «Игрушки» 1 половина года: Воспитатель учит детей узнавать и называть игрушки, учит играть ими и оречевляет «Это машина. Покатаю машину.» находить игрушку по названию, выполнять игровые действия «Принеси машину, поставь машину в гараж» отвечать на вопросы по ситуации «Что везешь в машине?» 2 половина года: Узнавать и называть части игрушки, назначение «У машины колеса, они крутятся» Называть особенности игрушки: цвет, размер Рассказывать о месте хранения игрушки.

  • Слайд 13

    В младшем дошкольном возрасте задачи работы по совершенствованию диалогической речи: каждый ребенок свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых. необходимо развивать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл….. развивать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье); ЭТАЛОНЫ поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?)

  • Слайд 14

    Задачи по совершенствованию диалогической речи в среднем дошкольном возрасте : детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, культуры общения поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

  • Слайд 15

    Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей( учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме) коллективные беседы (отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей). Т.О. продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро!), отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, вступать в разговор с незнакомыми людьми, встречать гостя, общаться с ним (ЭТАЛОНЫ)

  • Слайд 16

    Приемы привлечения ребенка к диалогу : демонстрация игрушек, картинок; элементарные вопросы, вызываемые обстоятельствами; сюжетно-ролевые игры; индивидуальные и коллективные разговоры, беседы; образцы ответов и вопросов; словесные поручения и совместные трудовые действия

  • Слайд 17

    Задачи работы по совершенствованию диалогической речи в старшем дошкольном возрасте Поощряется инициатива, умение начать, задавать вопросы, закончить, желание коммуницировать, исследовательская деятельность, основы речевого этикета, чтение произведений- беседа

  • Слайд 18

    Задачи и содержание обучения монологической речи Типы: Описание– это характеристика предмета в статике. Повествование– это связный рассказ о каких-либо событиях. Рассуждение– это логическое изложение материала в форме доказательства. Пересказ– это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. Рассказ– это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В возрастных группах эти виды монологической речи занимают разное место

  • Слайд 19

    В раннем возрасте создаются предпосылкидля развития монологической речи. На третьем году жизни детейучат слушать и пониматьдоступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторятьпо подражанию отдельные реплики и фразы, в 2-4 фразахрассказыватьпо картинке или об увиденном на прогулке.

  • Слайд 20

    Целенаправленное обучение связной монологической речи начинается во второй младшей группе: Обучение пересказу хорошо знакомых сказок и рассказов , а также рассказу по наглядному материалу (описание игрушек, по картине с близким детскому опыту сюжетом – из серий «Мы играем», «Наша Таня»). Дети постепенно подводятся к составлению коротких рассказов – в 3 – 4 предложения – описаний игрушек и по демонстрации действий Обязательна помощь воспитателя ребенку, он задает схему высказываний («Пошел зайчик… Там он встретил… Они стали…»), постепенно усложняя их содержание, увеличивая объем. В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе, о семье, о том, как провели выходные дни)

  • Слайд 21

    В средней группе Пересказ хорошо знакомых сказок и рассказов, и тех, которые они услышали впервые. Рассказпо картине и игрушке (сначала описательного типа) К концу года дети с помощью воспитателя составляют рассказ по серии сюжетных картинок: один ребёнок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а воспитатель помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т.п.). Составляют небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал обращается внимание на структурное оформление, даётся представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т.п.), средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый даёт детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-то раз….собрались звери на полянке. Стали они… Вдруг… Взяли звери… И тогда…»).

  • Слайд 22

    В средней группе обращается внимание на структурное оформление, даётся представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т.п.), средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый даёт детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-то раз….собрались звери на полянке. Стали они… Вдруг… Взяли звери… И тогда…»).

  • Слайд 23

    Начало исследовательской деятельности – включает в себя составление описательных рассказов, рассказ по действию и наоборот. Важно стимулировать рассуждения, размышления детей, выводы, догадки, желание поделиться ими с другими детьми. Начало творческих заданий. В средней группе

  • Слайд 24

    Последовательность работы над связной речью: воспитание понимания связной речи; воспитание диалогической связной речи; воспитание монологической связной речи: 1.      Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию (наглядность представлена максимально: в виде предметов, объектов и действий с ними, непосредственно наблюдаемых детьми. Планом высказывания служит порядок действий, производимых на глазах детей. Необходимые речевые средства детям дает образец рассказа воспитателя) 2.      Составление рассказа по следам продемонстрированного действия (наглядность и план высказывания аналогичны используемым на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа)

  • Слайд 25

    Последовательность работы над связной речью: 3.      Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа (непосредственные действия с предметами и объектами заменяются действиями на фланелеграфе с предметными картинками; план рассказывания обеспечивается порядком картинок, последовательно выставляемых на фланелеграфе) 4.      Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин (наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ними, изображенными на сюжетных картинах; их последовательность служит одновременно планом высказывания; образец рассказа воспитателя дает детям необходимые речевые средства.

  • Слайд 26

    Последовательность работы над связной речью: Требуют накопленных знаний!!!!!!! 8.      Сравнение предметов и объектов с помощью вспомогательных средств (схем для составления описательных и сравнительных рассказов) 9.      Описание предметов и объектов с помощью вспомогательных средств

  • Слайд 27

    Спасибо за участие

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке