Содержание
-
Направления деятельности классного руководителя
"Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство".
-
Типы классного руководства
учитель-предметник, выполняющий функции классного руководителя; классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину; освобожденный классный руководитель; классный наставник или тьютер. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названия этой должности примерно одинаковы.
-
Должностные обязанности классного руководителя
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения Кемеровской области. Нормативные документы
-
Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся Цель деятельности – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Должностные обязанности классного руководителя
-
Функции воспитательной работы классного руководителя
аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная. Социальный паспорт класса Всего учащихся в классе - ___ человека. Численность по возрастным группам: 4. Количество детей-инвалидов – ____ чел. - 5. Количество детей с хроническими заболеваниями - Дети с ослабленным здоровьем 6.Список обучающихся, состоящих на учете: 7. Список семей, состоящих на учете: 8. Социум семьи:
-
аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная. Организационно-координирующая – установление контактов с родителями;– проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;– организацию внеурочной деятельности детей;- работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом и др.;– организацию в классе образовательного процесса;– организацию воспитательной работы с обучающимися;– индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений; – ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
-
аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная. Коммуникативная – в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе;– в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик».;– в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;– в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;– в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
-
аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная. Контрольная контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося
-
Основные направления деятельности
Работа с учениками, с учителями-предметниками, с родителями и общественностью, с учителями в рамках методобъединения. С обучающимися Индивидуальные формы работы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Коллективные формы работы: различные дела, конкурсы, спектакли, концерты и другие
-
Работа с учениками, с учителями-предметниками, с родителями и общественностью, с учителями в рамках методобъединения. С учителями - предметниками Знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеурочное время, информирует о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка.
-
Работа с учениками, с учителями-предметниками, с родителями и общественностью, с учителями в рамках методобъединения. Формы работы с родителями и общественностью посещение учащихся дома, приглашают в школу для беседы, переписка с родителями, классные родительские собрания, беседы и лекции для родителей на педагогические темы.
-
Работа с учениками, - с учителями-предметниками, - с родителями и общественностью, - с учителями в рамках метод. объединения. Формы работы с учителями в рамках метод. объединения Изучение современных концепции, передового педагогического опыта, нормативные документы, обсуждение состояния воспитательной работы в школе в целом, в отдельных классах, организация открытых внеклассных мероприятий, дел.
-
Работа по оформлению документации ведение журнала, ведение личных дел обучающихся, составление характеристик, составление плана воспитательной работы, анализ воспитательной работы - 1 раз в четверть.
-
-
Организация воспитательной работы в классе
Ученическое самоуправление собрание Совет класса: Командир Помощник командира Командиры микрогрупп трудовой сектор спортивно-оздоровительный сектор игровой сектор учебно-поисковый сектор культурно-информационный сектор Направления работы: нравственное воспитание; художественно-эстетическое и трудовое воспитание; культура здорового образа жизни; гражданско-патриотическое воспитание; ученическое самоуправление; общешкольные и классные дела (традиции).
-
Результативность воспитательной работы
Участие класса в районных и городских мероприятиях.
-
Достижения учащихся во внеклассной деятельности
-
Достижения учащихся во внеурочной деятельности Удовлетворенность обучающимися и их родителями содержанием и характером взаимоотношений учителя с классом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.