Содержание
-
презентацияна тему:« Негативистическаядемонстративность » Презентацию подготовила воспитатель детского сада №72 г.ЯрославляКузьмичева Анна Павловна
Ярославль 2017 г.
-
Демонстративность
Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно.
-
Завышенные требования проявляются, как правило избалованными детьми. Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными».
-
Негативистическаядемонстративность
Дети с негативистическойдемонстративностью, нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. Это может быть даже недоброжелательное внимание, все равно оно служит подкреплением демонстративности.
-
Таким детям желательно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности - сцена. Ребенок, действуя по принципу: «лучше пусть ругают, чем не замечают», - извращенно реагирует на понимание и продолжает делать то, за что его наказывают.
-
Малыши, склонные к негативистическойдемонтративности, часто хвастаются, любят выступать на публике, при этом ожидают похвал и восторгов. С течением времени положительная оценка и внимание со стороны окружающих людей, а также стремление доказывать собственное превосходство могут превратиться в навязчивую идею. Такие дети в детском саду являются лидерами или же активными озорниками.
-
Родители и педагоги должны знать: если негативистическаядемонстративность не будет вовремя скорректирована, то со временем она станет личностной особенностью ребенка, чертой его характера.
-
Методы коррекции
Первым шагом устранения негативистическойдемонстративности у маленьких детей должно быть создание таких взаимоотношений в семье, чтобы ребенок всегда чувствовал себя любимым и нужным. Тогда его потребность в поощрение перестанет быть настолько острой. Если же негативистическаядемонтративность обуславливается избалованностью, чрезмерным вниманием к ребенку, то родителям следует скорректировать отношения с малышом так, чтобы он перестал чувствовать себя «центром вселенной», учился уважать окружающих взрослых и сверстников.
-
Негативистическаядемонстративность
Залогом успеха в обоих случаях является последовательность поведения взрослых, так как при любом, даже незначительном, отклонении от намеченного курса, все труды могут оказаться безрезультатными.
-
Важная рекомендация для родителей и педагогов
обращать больше внимания на ребенка в те моменты, когда он уравновешен, спокоен, не старается привлечь к себе внимания при помощи эмоциональных выходок. Не стоит ждать, когда малыш начнет добиваться внимания взрослых привычными для себя способами. Лучше проявить инициативу первыми, предложив ребенку совместное занятия: чтение, игру, беседу.
-
Взрослым стоит учитывать, что от тех игр, в которых присутствует соревновательное начало, хотя бы на время стоит отказаться. Детей с данной проблемой необходимо подводить к мысли о том, что не вся жизнь сосредотачивается на нем, что у других людей есть свои интересы, желания, потребности. Вербально объяснить это ребенку дошкольного возраста невозможно, поэтому стоит открыть перед ним прочие интересы, переключив на общение и сотрудничество с другими детьми.
Негативистическаядемонстративность
-
Нужно переключиться от собственной персоны!!!!
Есть немало занятий, от которых дети получают удовольствие, не соревнуясь с окружающими, а работая с ними сообща. В этом плане полезны те занятия, которые направлены на созидание. Это могут быть складывание пазлов, конструктора, строительство домиков и т.п
-
Негативистическаядемонстративность
Главное– четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным.
-
Общаясь с ребенком, старайтесь придерживаться следующих правил:
- не обуславливайте Вашу любовь к ребенку какими-либо требованиями к нему: "Я не буду тебя любить, если...... - оберегайте чувство собственного достоинства ребенка в любой ситуации, не унижайте его, особенно публично; - не "клейте ярлыков" типа "лентяй", "тупица", "недотепа" и т. п.; - никогда не ругайте ребенка, за то, по поводу чего он сам испытывает огорчение или неудовольствие; - не дискредитируйте повод, вызвавший огорчение у ребенка: "Да брось расстраиваться из-за ерунды...», посочувствуйте ему, "присоединитесь" эмоционально к его проблеме; - не запрещайте ребенку испытывать любые эмоциональные реакции, постарайтесь лишь научить его (а при необходимости и сами научитесь) выражать свою реакцию, не обижая окружающих и не разрушая общий микроклимат; - не "читайте" ребенку длинных нравоучений; если есть необходимость что-то ему разъяснить, делайте это в форме диалога; - сразу обсуждайте проступок и Вашу реакцию на него; если же уверенности нет, избегите допросов и наказаний поскольку это лишь вызовет обиду, недоверие, стремление избежать наказания; -находите поводы и время для организации маленьких "семейных развлечений
-
Рекомендация для педагогов и родителей!
Разговаривайте с ребенком! Качество контакта, установленного с ребенком в младшем возрасте, будет оказывать определяющее влияние по мере его взросления и снимет многие проблемы развития детско-родительского общения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.