Содержание
-
Непосредственно- образовательная деятельностьс детьми средней группына тему: « Моя семья»
МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №124» Группа №7 Воспитатели: Суздальцева И.В. Николюк Е.С.
-
Цель: Повышение духовно нравственного потенциала семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи.
Задачи: Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях. Воспитывать уважение к матери при помощи художественного слова. Наполнение категории семья. Учить детей через игру передавать словами и действиями свои чувства. Учить детей работать в парах.
-
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о семье. Рисование на тему « Моя семья» Беседа с детьми о распределении обязанностей между членами семьи. Домашнее задание родителям: составить рассказ, почему они дали ребенку именно такое имя, подходит ли оно ему, и что оно означает. Оформить и приложить фотографию сына или дочки.
-
Ход занятия: 1 часть : Вводная Дети с родителями под музыку входят в группу. Дети сидят рядом с родителями на стуликах. Педагог: Здравствуйте уважаемые мамы и дети. Дети и родители: Здравствуйте. Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься вместе с мамами и говорить о семье. Я пришла к Вам не одна, со мной пришел мой маленький друг. Это кот Мурзик, надеюсь, что и вы с ним сможете подружиться. Педагог: Вы хотите с ним познакомиться? Дети: Да. Педагог: Мурзик будет подавать свою лапку, а вы будете называть свое имя. Согласны? Педагог: Ну что, Мурзик, понравились тебе имена ребят? Мурзик: Мяу, очень понравились! Педагог: А теперь послушай о чем дальше пойдет разговор? Мы услышали много ласковых и красивых имен, поделитесь с нами тем, почему Вы дали своему ребенку именно это имя?( мамы отвечают на вопрос)
-
Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель задает вопрос, а дети хором отвечают: -Кто нас крепко любит? -Мама -Кто нас утром будит? - Мама -Книжки нам читает? -Мама -Песни напевает? -Мама -Кто нас обнимает? Любит и ласкает? -Мама Педагог: Какие добрые и ласковые у вас мамы? А кто из вас знает, какое отчество у вашей мамы? Дети по очереди называют отчество у своей мамы. Подключается Мурзик. Педагог: молодцы ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Солнышко и дождик» вместе с мамами.
-
Динамическая пауза: Игра « Солнышко и дождик».
На слова: «Если светит солнышко, можно поиграть, прыгать бегать весело в садике гулять» Все участники произвольно двигаются под музыку. На слова: «Если туча хмуриться и грозит дождем мы скорее спрячемся под маминым зонтом. » Музыка останавливается, звучат слова- мамы берут зонты, а дети прячутся под мамиными зонтами. Игра проводится 2-3 раза.
-
2 часть: Основная
Педагог: А теперь присаживайтесь и скажите мне, пожалуйста, кто еще живет вместе с вами? Дети: Папа, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д. Педагог: Это ваша семья вы согласны? Педагог: А кто же в вашей семье самый старший? А кто же в вашей семье самый младший? Как в семье старшие заботятся о младших? А как же младшие помогают старшим в ваших семьях? Ответы детей. Педагог: В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие помогают своим старшим. И мы с вами ребята тоже одна большая семья, в нашей семье девочек и мальчиков, а еще ваши воспитатели: Ирина Владимировна и Елена Сергеевна. -Сегодня вы будете работать в парах с вашими мамами. Вы вместе с ними будете собирать картинку, а потом вы расскажете, кто живет в семье на картинке. На фоне музыки дети вместе с мамами рисуют свои семьи. Педагог: Ну что вы готовы? Дети и родители: Да.
-
Сегодня вы будете работать в парах с вашими мамами. Вы вместе с ними будете собирать картинку, а потом вы расскажете, кто живет в семье на картинке. Все участники делятся на 2 команды и по сигналу педагога начинают собирать картинки. Игра: « Сложи картинку» Педагог: Какие вы умницы , все вместе сообща сложили картинки, а теперь расскажите кто же живет в семье на картинке? Ответы детей.. Мурзик выслушивает ответы детей и рассказывает, а кто же живет в его семье. Педагог: Очень приятно, что вы назвали всех членов семьи, но мне очень хочется, чтобы мы узнали, кто живет вместе с вами, нарисуйте, пожалуйста, каждый свою семью. На выбор предлагаются разные материалы.
-
3 часть: Заключительная
Педагог: А теперь несите мне все свои рисунки, мы рассмотрим их вместе.( рисунки размещаются все вместе на стенде и получается большое панно) Все вместе рассматривают рисунки .Дети рассказывают о своих рисунках. Анализ деятельности детей: Посмотрите, какие большие семьи, как много они для нас значат, а вместе это одна большая семья. Мира вам и любви, хорошей погоды в каждом доме. Спасибо вам за участие, надеюсь мы не раз еще встретимся с вами за интересным разговором.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.