Содержание
-
Нетрадиционные формы работы с родителями
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» Герасимова О.В.
-
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо – как “вписывается” и в режим, и в реализацию программы их ребенок. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”. Сотрудничество – это “общение на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.
-
Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации в области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Нетрадиционные формы работы с родителями – т.е. нестандартные, особенные, оригинальные, отличающиеся от общепринятого.
-
Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для: привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребёнка целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения формирования активной позиции воспитательной роли семьи
-
Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников
Наиболее продуктивные и интересные формы работы: групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов, “Родительский клуб”, мастер классы для родителей “Дни открытых дверей”, проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования, дни театра, экскурсии и т.п.); привлечение родителей к проведению НОД; организация проектной деятельности (педагог – дети – родители); оформление наглядной педагогической пропаганды, газета для родителей
-
Родительское собрание – форма работы группы людей (родителей), объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач воспитания, обучения и развития детей. К нетрадиционным формам проведения родительских собраний относятся: «Педагогическая лаборатория» «Педагогический ринг» «Читательская конференция» «Лекция – семинар» «Душевный разговор» «Мастер – класс» «Деловая игра» «Круглый стол» «Групповая дискуссия» «Ток – шоу «Есть мнение»» «Педагогический консилиум»
-
Родительский клуб
Это одна из интересных форм работы, которая имеет большой успех у родителей детей разных возрастных групп. Прежде, чем начать работу в данной форме, необходимо предложить перечень тем на выбор родителям. Затем составляется план работы по актуальным темам для родителей и готовится материал информационного и практического характера. Вот некоторые из тем родительского клуба: “Страна пальчиковых игр. Развитие мелкой моторики руки”, “Права детей. Кто их защитит”, “Досуг семьи – как его проводить”.
-
Дни открытых дверей
Педагоги приглашают родителей в один из дней, информируют заранее о мероприятиях, проводимых в детском саду. Так как в основном родители работают, то могут выбрать режимный момент или занятие, время посещения, когда им удобно будет прийти в группу. Родителям предлагается понаблюдать за ребенком в разных ситуациях: на занятии познавательного характера, на музыкальном, творческом (рисование, лепка) занятии. В игровой деятельности, когда можно увидеть, как взаимодействует ребенок со сверстниками. И просто узнать, чем живет ребенок в детском саду.
-
Газета для родителей
Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – родительская газета. Задачи, способствующие реализации данной цели: оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста; обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
-
«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим» Дуглас Мэллох
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.