Презентация на тему "Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников."

Презентация: Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников.
    Слайд 1

    Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников.

    Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» Цырлова Ирина Петровна

  • Слайд 2

    Речевое дыхание:

    Включено в процесс речи Обслуживает речь Является основой голосообразования Формирует речевые звуки Формирует речевую мелодию

  • Слайд 3

    Этапы формирования речевого дыхания, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников.

    1 этап – формирование неречевого дыхания (длительного выдоха у детей от 2-х до 4-х лет) 2 этап – формирование неречевого дыхания (формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания у детей с 4-х лет). 3 этап – формирование речевого дыхания (при проработанности первых двух этапов).

  • Слайд 4

    Этапы развития речевого дыхания:

    - пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э; - длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж, Ф, Х; - произнесение слогов на одном выдохе; - произнесение фраз различной длины на одном выдохе; - чтение стихотворений; - пение песенок; - выразительный рассказ, пересказ текстов.

  • Слайд 5

    Модель нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания включает в себя составляющие:

    – систематизация стандартных и вариативных игр и упражнений; – использование духовых музыкальных инструментов с целью укрепленияиоздоравливления системы дыхания; – применение оздоровительных методов, направленных на осознание использования речевого дыхания (парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой) и др); – применение точечного массажа.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

    Суть этой гимнастики в том, что, в отличии от традиционных подходов автор предлагает обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искуственным образом сжимается. При выполнении гимнастики, усиливается кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует активизации и нормализации всех защитных сил организма. Гимнастика А.Н.Стрельниковой эффективно способствует улучшению соматического самочувствия, особенно в острые периоды простудных заболеваний, как детей, так и взрослых.

  • Слайд 7

    Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания

    Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять на себя занятия на духовых музыкальных инструментах  Это сопряжено с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.  В музыкальных школах целое «созвездие» духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!

  • Слайд 8

    Комплекс дыхательныхупражненийпо методу А.Н.Стрельниковой

  • Слайд 9

    Элементы гимнастики А.Н.Стрельниковой

  • Слайд 10

    Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания

    Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять на себя занятия на духовых музыкальных инструментах  Это сопряжено с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.  В музыкальных школах целое «созвездие» духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!

  • Слайд 11

    Формирование длительной воздушной струи с помощью дудочек

  • Слайд 12

    Возрастные нормы произнесения определенного количества слов на выдохе

  • Слайд 13

    Выводы:

    Дыхание – одна из основных функций человека. Правильное дыхание – залог здоровья. Жизненный объём лёгких можно и нужно развивать. Развивать жизненный объём лёгких можно с помощью нетрадиционных методов. Для дыхания необходим чистый воздух.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке