Презентация на тему "Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников"

Презентация: Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников
    Слайд 1

    Развитие навыка речевого дыхания, как условие качественной речи дошкольников.

    Речь – важное условие и средство коммуникации. Развитие коммуникативных возможностей, воспитание качественной чистой речи у детей невозможно без применения в совместной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий. Одной из таких технологий является развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед Рогулева И.Н. ГБДОУ№12 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Что такое речевое дыхание?

    Основой внешней (произносительной) стороны речи является речевое дыхание. Особенностьречевого дыхания связана с тем, что оно включено в процесс речи, обслуживает его, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии. Дыхание в речи связано с её разнообразным течением и чередованием речевых звеньев (групп слов от паузы до паузы), которые в зависимости от содержания могут быть длинными и короткими, медленными и быстрыми.

  • Слайд 3

    Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания:

    Вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи – через рот; Вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный). Различают три типа дыхания: верхнерёберное, грудное, грудобрюшное (оно же диафрагмально – рёберное). Ребёнок сначала в речи пользуется навыками жизненного дыхания и только в процессе речевого развития, под влиянием речи окружающих у него постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания грудобрюшной.

  • Слайд 4

    Игровые упражнения для выработки длительного плавного ротового выдоха.

    Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно использовать воздух на выдохе. С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно ( в зависимости от возраста от 2 до 6 минут) следующие игры: Дуя на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу; Пускать в таз с водой уток, лебедей, лодки, корабли; Приводить в движение крылья мельницы; Сдувать тычинки с созревших одуванчиков; Играть на детских духовых инструментах (дудочках, губных гармошках); Дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, на лёгких бумажных птичек; Сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные) пушинки и т. п. Надувать резиновые игрушки, шары; делать мыльные пузыри; Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, мыльному пузырю, и т.п.;

  • Слайд 5

    Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания.

    Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания Сначала дыхательные упражнения выполняются лёжа (в этом положении легче правильно дышать, держать паузу), а затем в положении сидя и стоя. Во время вдоха, если ребёнок лежит, брюшная стенка должна подниматься вверх; если сидит или стоит брюшная стенка двигается вперёд. При выдохе живот должен втягиваться.

  • Слайд 6

    ВЫРАБОТКА ГРУДОБРЮШНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ-ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • Слайд 7

    ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

  • Слайд 8

    Развитие речевого дыхания на материале лексических тем.

    Цели: - сформировать длительный ротовой выдох; - формирование умения экономно использовать воздух в процессе речи с учётом его добора; - развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). Виды работы по усложнению речевого материала: - длительно произносить звук на одном выдохе или многократно произносить звук на одном выдохе; - учить на одном выдохе произносить 3-4 слога; - правильно произносить фразу из 2-3 слов; - слитно, на одном выдохе, произносить фразу из 5-6 слов; - слитно, на одном выдохе, произносить 1-2 стихотворных фразы; - сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов.

  • Слайд 9

    Использование элементов методики А.Н. Стрельниковой в развитии речевого дыхания у дошкольников

    В логопедической работе над речевым дыханием у детей используются элементы парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Эта дыхательная гимнастика - создавалась как способ восстановления певческого голоса (А.Н. Стрельникова была оперной певицей). Стрельниковскаягимнастика - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедра, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.

  • Слайд 10

    На что должен обратить внимание педагог, работающий с ребёнком над выработкой правильного речевого дыхания.

    Во время дыхания плечи у ребёнка должны быть неподвижны; Грудь не должна сильно подниматься при вдохе и опускаться при выдохе; Живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе опускаться; Во время вдоха не втягивать воздух носом, а делать вдох через рот; Вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным и спокойным и плавным; Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхание; Говорить только на выдохе; При проговаривании речевого материала из нескольких слов, не допускать отдышки, багрового покраснения лица.

  • Слайд 11

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    А.А.Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Москва «Творческий центр Сфера» 2011г. Г.А.Османова, Л.А.Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общеречевыхнавыков».СПб «Каро» 2007г. М.Е. Хватцевев «Предупреждение и устранение недостатков речи». СПб «Дельта+Каро» 2004г. Л.В.Лопатина, Л.А.Позднякова «Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с речевыми нарушениями» СПб ЦДК проф. Л.Б.Боряевой 2010г. Л.И.Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г.Шишкова «Методика развития речевого дыхания» Книголюб Москва 2004 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке