Содержание
-
МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» республика Хакасия, город Черногорск
Презентация передового педагогического опыта по теме: Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения. Автор: учитель-логопед Черепанова Ирина Игоревна
-
Актуальность выбора данной темы
Современная система образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер по обеспечению каждому ребенку адекватных условий для всестороннего развития, формирования полноценной личности, получения им должного образования. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности. Возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Но не все дети одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. С каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, заиканием; моторной, сенсорной алалией. Увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности. Недостаточно разработаны вопросы положительной мотивации правильного дыхания в ходе коррекции речи, использования нестандартного оборудования. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. Нарушение речевого дыхания влечет за собой нерациональное использование выдоха, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха. У многих детей групп компенсирующей направленности воздушная струя развита слабо и постановка звуков требует целенаправленной работы по развитию неречевого дыхания.
-
Цель: формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.
-
Организация педагогических действий
1 этап. аналитический : изучение литературы,методик; диагностика сформированности дыхательных навыков у детей, подбор игр и упражнений для формирования сильной воздушной струи, физиологического и речевого дыхания. 2 этап. Внедренческий: разработка и апробация комплекса игр и упражнений по лексическим темам с игровой мотивацией, проведение игр в процессе образовательной деятельности в подгруппах и индивидуально, в режимных моментах и во второй половине дня; разработка правил речевого дыхания. 3 этап итоговый, оформительский (на данном этапе была проведена повторная диагностика, выявлен положительный результат, составлено календарное планирование ( пол лексическим темам) по развитию воздушной струи).
-
Диагностика сформированности практических навыков
Сформированность физиологического дыхания Выявление характеристик речевого дыхания (дети произносили фразы из 3-4 слов). Объем речевого дыхания (нормальный или недостаточный) Частота речевого дыхания (нормальное или учащенное) Продолжительность речевого выдоха(нормальное или укороченное)
-
Диаграмма сформированности практических навыков
-
Направления работы по формированию воздушной струи и речевогодыхания
1 - формирование правильного неречевого дыхания(развитие воздушной струи); 2 -развитие диафрагмально-релаксационного типа дыхания, который направлен на расслабление и напряжение мышц диафрагмы; 3 -развитие речевого дыхания -произношение гласного на выдохе (от 1 звука до всего ряда); -произношение на одном выдохе 1 согласного; -произношение на одном выдохе слова; -рассказывание чистоговорок, поговорок.
-
Диаграмма сформированности практических навыков
-
Выводы
Практическая значимость данного опыта заключается в том, что данный материал может быть использован всеми специалистами работающими в ДОУ; Результатом использованного материала стало формирование речевого дыхания в соответствии с нормой, укрепление мышц артикуляторного аппарата, закрепление правильных дикционных навыков; Разработан тематический план игр и упражнений по лексическим темам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.