Презентация на тему "Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ"

Презентация: Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Невербальные средства общения.Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

  • Слайд 2

    Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР – ведущее направление работы в области развития коррекционной педагогики и воспитания Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности имеется значительное количество детей с тяжёлой речевой патологией

  • Слайд 3

    Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: Синдром Дауна ДЦП (детский церебральный паралич) РДА (ранний детский аутизм) Ментальные нарушения Другие нарушения

  • Слайд 4

    Причины отсутствия речи: Неврологические нарушения Психопатологические нарушения Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

  • Слайд 5

    Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация) Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

  • Слайд 6

    Использование языковой альтернативы призвано: улучшить общение облегчить всестороннее развитие ребенка участие в педагогическом процессе возможность интеграции в более социум

  • Слайд 7

    Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах: как средство временного общения как средство постоянного общения как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций Последовательность логического конструирования фрвзы путём самостоятельного выбора необходимого символа

  • Слайд 10

    1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: Идентификация символа Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других; Конструирование фразы с помощью пиктограмм Выбор (показ) из нескольких фраз

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2.Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода; Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе Четвёртый лишний; Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Например, уши – смотреть, глаза – слушать; Найти и исправить ошибку во фразе.

  • Слайд 13

    3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа: Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других; Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу; Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками; Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку; Составить логические цепочки.

  • Слайд 14

    Формирование логической цепочки: Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в системе знаков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке