Содержание
-
Невербальные средства общения.Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ
-
Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР – ведущее направление работы в области развития коррекционной педагогики и воспитания Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности имеется значительное количество детей с тяжёлой речевой патологией
-
Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: Синдром Дауна ДЦП (детский церебральный паралич) РДА (ранний детский аутизм) Ментальные нарушения Другие нарушения
-
Причины отсутствия речи: Неврологические нарушения Психопатологические нарушения Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга
-
Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация) Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка
-
Использование языковой альтернативы призвано: улучшить общение облегчить всестороннее развитие ребенка участие в педагогическом процессе возможность интеграции в более социум
-
Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах: как средство временного общения как средство постоянного общения как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии
-
-
Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций Последовательность логического конструирования фрвзы путём самостоятельного выбора необходимого символа
-
1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: Идентификация символа Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других; Конструирование фразы с помощью пиктограмм Выбор (показ) из нескольких фраз
-
-
2.Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода; Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе Четвёртый лишний; Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Например, уши – смотреть, глаза – слушать; Найти и исправить ошибку во фразе.
-
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа: Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других; Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу; Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками; Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку; Составить логические цепочки.
-
Формирование логической цепочки: Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в системе знаков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.