Презентация на тему "Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР"

Презентация: Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР" по русскому языку, включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 2.0 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
    Слайд 1

    Презентация на тему:«Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР».

    Учитель-логопед Солдатова Надежда Витальевна МБДОУ №55 «Хрусталик» г.Керчь республика Крым .

  • Слайд 2

    После рождения ребёнок попадает не только в мир реальности, но и в мир условностей. Именно поэтому он должен научиться понимать и оперировать знаками любого вида. Умение оперировать символами - это главная особенность человека. Овладение новыми средствами символики поднимает ребёнка на высший уровень интеллектуального развития.

  • Слайд 3

    Что такое пиктограммы? Пиктограмма- это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объектов, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Пиктограммы - это простые рисунки и символы, которые понятны и взрослым , и детям, и людям, говорящим на разных языках.

  • Слайд 4

    В современной жизни нас окружает множество пиктограмм. Понимание пиктограмм поможет детям адаптироваться в социуме.

  • Слайд 5

    Когда же появились первые пиктограммы? Задолго до того, как люди придумали алфавит, они делали записи, на которых изображали разные знаки и рисунки. Пиктографический рассказ эскимоса об удачной охоте.

  • Слайд 6

    Актуальность использованияпиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том что: 1. Пиктограммы облегчают детям с ОНР овладение связной речью. 2. Пиктограммы используют естественные механизмы памяти, увеличивают объём памяти, развивают речемыслительную деятельность детей 3.Использование метода пиктограмм повышает интерес к занятиям.

  • Слайд 7

    Пиктограмма создаёт образ, что важно для использования механизма зрительной памяти. Поэтому пиктограммы не только ускоряют запись, но и способствуют запоминанию материала, заставляют работать зрительную память и воспринимать не слова, а образы. Психологи делают вывод о том, чтопсихическая нагрузка при восприятии пиктограмм намного ниже чем при чтении слов.

  • Слайд 8

    Метод пиктограмм является одной из составляющих метода наглядного моделирования и является одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но и имеют возможность её видеть.

  • Слайд 9

    Мнемотехника Пиктограммы Замещение

  • Слайд 10

    Задачи, решаемые с помощью использования метода пиктограмм: 1.Формирование фонетической стороны речи. 2. Развитие связной речи 3.Развитие ВПФ, а именно коррекция внимания, памяти, зрительного восприятия. 4.Развитие творческих способностей и воображения. 5.Повышение мотивации на логопедических занятиях. 6.Адаптация в окружающей реальности

  • Слайд 11

    Азбука символов. Каждый педагог может создать для себя азбуку символов /пиктограмм/, которой он будет пользоваться в работе. Например: 1.Символы для обозначения предлогов

  • Слайд 12

    Пиктограммы для обозначения слов – предметов.

  • Слайд 13

    Пиктограммы для обозначения слов – действий

  • Слайд 14

    Этапы обучения работе с пиктограммами. 1.Ознакомление ребёнка со знаком – символом. 1а.Идентификация символа /опознать символ и соотнести с реальным предметом/.

  • Слайд 15

    1б. Символ – предмет.

  • Слайд 16

    1в. Идентификация символа с реалистическим изображением.

  • Слайд 17

    1г. Выбор двух одинаковых пиктограмм из ряда других.

  • Слайд 18

    1д. Выбор нужной пиктограммы из ряда других.«Покажи». Показать пиктограмму, названную логопедом.

  • Слайд 19

    1е. Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.

  • Слайд 20

    1ё. Конструирование фразы с помощью пиктограмм. / В лесу медведь, ёжик и зайчик./ / Дедушка купил грибы и яблоки./

  • Слайд 21

    1ё. Выбор из нескольких фраз той, которую назвал логопед. /Мышка убегает от кошки./

  • Слайд 22

    2. Алгоритм установления связи между изображением предметов и их функцией. 2а. Составить из пиктограмм пару /предмет-действие/.

  • Слайд 23

    2б. Выбрать те пиктограммы, которые относятся к одной тематической группе. /Выбрать пиктограммы, изображающие диких животных/

  • Слайд 24

    2в. «Четвёртый лишний». Найти четвёртый лишний предмет.

  • Слайд 25

    2г. Найти и исправить ошибку в паре пиктограмм. / Лягушка бегает – мышка скачет, дерево светит- солнце растёт и т.д./

  • Слайд 26

    д/. Найти и исправить ошибку в паре пиктограмм.

  • Слайд 27

    3. Самостоятельная ориентировка в системе знаков. 3а. Составить из пиктограмм фразу, произнесённую логопедом.

  • Слайд 28

    3б. Подобрать группу пиктограмм позаданному признаку. / Работа в паре. 1 ребёнок выбирает знаки, обозначающие слова -предметы, второй- знаки, обозначающие слова- действия/.

  • Слайд 29

    3в. Составить логические цепочки.

  • Слайд 30

    3г. Составление рассказа из 2-3 предложений с помощью пиктограмм.

  • Слайд 31

    Составление рассказа с использованием пиктограмм.

  • Слайд 32

    Метод пиктограмм можно с успехом применять в любой образовательной деятельности: 1.Формирование здорового образа жизни (физминутки). 2.Пересказ произведений. 3.Заучивание стихотворений, загадок. 4.Дидактические игры. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но скажите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

  • Слайд 33

    Пиктограммы к стихотворениям, рассказам и сказкам, загадкам хорошо использовать для развития связной речи. Рассказ «Плохой сторож». У одной хозяйки мыши съели в погребе сало. Тогда она посадила в погреб кошку. А кошка съела и сало, и мясо, и молоко.

  • Слайд 34

    Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм. Космонавт.В. Степанов. В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.

  • Слайд 35

    Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм.

  • Слайд 36

    Отгадывание и заучивание загадок. «Стоит гора посреди двора, Впереди вилы, сзади метла».

  • Слайд 37

    .Пересказ сказки с помощью пиктограмм.

  • Слайд 38

    Вывод. Пиктограммы можно использоватьна всех этапах коррекционной работы с детьми с различными нарушениями речи. Использование метода пиктограмм развивает речь, высшие психические функции, что положительно сказывается на результативности всей коррекционной работы.

  • Слайд 39

    Детишки все на свет приходят этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научить их говорить.

  • Слайд 40
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке