Презентация на тему "Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе"

Презентация: Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Процесс усвоения знаний и умений не исчерпывается четким восприятием заданий, предъявляемых учителем, как и наличием хорошей памяти, которая помогла бы удержать те знания и приемы, которые нужны ученику для хорошего усвоения умений и навыков».

  • Слайд 3

    ОСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЯДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОТБРАСЫВАНИЕ РЯДА НЕНУЖНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В зависимости от того, какое звено деятельности выпадает, возникает различный характер затруднений.

  • Слайд 4

    ПУТИ УЧИТЕЛЯ: Экспериментальная дидактика Тщательное изучение ошибок Использование в целях анализа структуры познавательных процессов и их затруднений тех нарушений познавательной деятельности, которые возникают в процессе какого-либо дефекта

  • Слайд 5

    Нейропсихология на базе анализа изменений, возникающих в указанных выше видах деятельности у больных с локальными поражениями мозга выработала так называемое ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, предполагающее применение методов, которые используют сохранные анализаторные системы и афферентации с них, т.е. опираются как на сохранные участки мозга, так и на сохранную личностную сферу больного.

  • Слайд 6

    Письмо услышать те звуки, из которых состоит подлежащее написанию слово выделить фонемы перевести их в буквы Пишущий должен уметь отвлечься от несущественных признаков (высота, тембр голоса) и сосредоточиться на признаках, имеющих существенное значение для различения смысла слова (в русском языке – твердость-мягкость и звонкость-глухость).

  • Слайд 7

    1. Дефекты фонематического анализа Отработка слухового анализа слова: четкое слуховое восприятие и осознание каждого отдельного звука умение выделять звук из целого слова В работу включаются кинестетический и оптический образы звука и его смыслоразличительная роль в речи.

  • Слайд 8

    Программа действий:

    Прослушайте звучание слова. Посмотрите на губы педагога. Имитируйте (повторите) беззвучно первый звук. Посмотрите в зеркало на губы педагога и на свои и запомните,как произносится этот звук. Найдите соответствующую букву. Ощупайте ее, запомните ее контур. Назовите и положите ее под картинку, название которой начинается с этой буквы. Напишите ее. Прочтите ее. Прослушайте ее звучание (с магнитофона).

  • Слайд 9

    Большую роль в начальных этапах обучения письму играет проговаривание записываемого слова, иначе говоря, «прощупывание» звукового состава слова с помощью губ и языка. Серия операций постепенно сокращается, выполнение автоматизируется. Если исключить проговаривание (например, предложить ученику писать с открытым ртом или зажав язык за зубами, число допускаемых ошибок возрастает в 6 раз!

  • Слайд 10

    2. Нарушение кинестетических механизмов Осознание соответствующих артикуляций Проговаривание Письмо целых слов, а не отдельных букв Соотнесение звучащего слова с графическим изображением В работу включается слуховой анализатор, и акустическая форма анализа звука с самого начала является ведущей.

  • Слайд 11

    Программа действий:

    Прослушайте слово. Посмотрите, как оно написано (выбор из нескольких слов) 3. Найдите соответствующую картинку (выбор из нескольких). 4. Снова прослушайте слово. Повторите его перед зеркалом. Слушая слово и проговаривая его, одновременно составляйте его из нужных букв. Спишите слово. Прочитайте его перед зеркалом. Напишите его по памяти.

  • Слайд 12

    3.Нарушение пространственной ориентации Упражнения, способствующие восстановлению пространственного восприятия: Понимание пространственных координат Ощупывание, реконструкция букв с развернутым проговариванием всех выполняемых операций Вербальный сравнительный анализ похожих букв Предметом действия и осознания становятся буквы.

  • Слайд 13

    4. Нарушение синтеза Те процессы, которые были перечислены выше, являются компонентами, без которых невозможно письмо, однако только этими компонентами оно не исчерпывается. Мы пишем не отдельные буквы, а слова, в которые звуки входят в определенной последовательности, и ребенок, который обучается письму, оказывается перед необходимостью не только расчленить слово на соответствующие звуки, но и расположить их (а затем и буквы) в определенном порядке.

  • Слайд 14

    Восстановление аналитического письма предполагает: Восстановление осознания последовательности звуков и букв в слове посредством широкой работы над составом слова. Процесс письма организуется так, что он становится вынесенным вовне, осознанным и развернутым.

  • Слайд 15

    Программа действий:

    Прослушайте слово. Следите за его артикуляцией. Подсчитайте количество слогов в слове. Подсчитайте количество звуков в каждом слоге. Запомните порядок звуков в слове, проговаривая его. Составьте схему слова. Заполните схему нужными буквами, проговаривая слово. Переставьте буквы в случайном порядке. Сравните правильное слово с неправильным. Проанализируйте ошибки. Спишите слово в тетрадь, проговаривая его. Напишите его по памяти. Найдите соответствующую картинку, подпишите ее словом. Проверьте написанное слово, громко проговаривая его.

  • Слайд 16

    Работа по активному подбору (придумыванию) слов к данной ребенку схеме слова. Нахождение ошибок в словах с измененным порядком звуков (букв) (ограда – оргада). Составление нескольких слов из одного путем перестановки букв в слове. Работа над морфологией слова.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Общим для всех случаев восстановительного обучения письму является строгая необходимость применения таких методов, которые адекватны механизмам нарушения письма и которые направлены на преодоление дефектов в том или другом звене процесса письма с опорой на его сохранные звенья. Нейропсихология позволяет разлагать процесс письма на его составные звенья, а восстановительное обучение – находить адекватные способы преодоления этих столь различных дефектов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке