Содержание
-
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Грицай Ольга Борисовна г.о.Химки 2018-2019-2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
-
Нормативно – правовая база
1 2 3 Федеральный закон «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155) Профессиональный стандарт педагога (Приказ МинтрудаРоссии от 8.10.2013 №544н)
-
Из истории вопросаКонцепцию «обучения черездеятельность» предложил американскийученый Джон Дьюи.Основные принципы его системы:
4 1 2 3 учет интересов детей; познание и знание - следствие преодоления трудностей; учение через обучение мысли и действию; свободная творческая работа и сотрудничество.
-
Методика детского проектирования ВераксаН.Е., ДеркунскаяВ.А., Евдокимова Е.С.
-
. Главные идеи МЕТОДА ПРОЕКТОВ для дошкольного образования Быть вместе от формулирования идеи и выбора содержания проекта; планирования проекта; выбора места и роли в выполнении общего плана (индивидуального, в партнерстве или в команде); активного действия по своему собственному плану, в своем темпе, в своей логике; До привлечения нужных ресурсов (материалов, технических средств, источников знаний и умений); анализа, коррекции и оценки результатов; осмысления и применения. Сотрудничают вместе: Дети, воспитатели, специалисты детского сада, родители. А так же сотрудники и ресурсы культурно-образовательных, физкультурно-оздоровительных учреждений, социального окружения.
-
Основные понятия • Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием итогового конкретного продукта (творческих работ). • Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов Метод проектов (Дьюи Д.Ж. (США 1920, У.Х. Киллпатрик, Евдокимова Е.С.) Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
-
• проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом Проектная деятельность может применятся с детьми с 2, 5 лет, при этом ключевая роль отводится воспитателю или родителю
-
Типология проектов в ДОУ
-
Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселевой)
-
Тематика проектной деятельности
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ: • Введение в проблему Цель: подготовка к проекту Определение проблемы, постановка цели Используется модель 3-х вопросов (что я знаю, что я хочу узнать, как я буду это делать) • Проектирование Цель: составление плана работы над проектом; разработка проекта • Поиск Цель: работа над проектом, поиск информации, экспериментирование. • Продукт Цель: Анализ полученной информации, оформление полученных результатов • Презентация продукта Цель: демонстрация результата «продукта» деятельности. • Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели, подведение итогов – определение задач для новых проектов (проектирование) • Портфолио проекта Цель: оформление материалов жизни детей на разных этапах проекта
-
проект можно представить как "Шесть П" • Проблема • Проектирование проекта • Поиск информации • Продукт • Презентация • Портфолио проекта.
-
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
• проектная деятельность может быть зафиксирована в виде календарно-тематического плана образовательной работы с детьми (с пометкой «проект»); • может быть разработана специальная проектная карта, в которой указаны виды коллективной деятельности, через которые реализуютсяотдельныеэтапы проекта; • может быть использована матрица проекта, содержащая необходимую информацию об этапах образовательной работы по проекту
-
Продукты проектной (детской) деятельности – это реальное средство разрешения поставленной проблемы: альбомы (например, «Защитники Отечества», «Наш город», «Наше лето» и др.); «временная лента» (подбор и систематизация иллюстративного материала по определенной тематике, например, «История нашего города»); выставка (например, семейных реликвий, организация мини-музея и др.); выпуск рукописных изданий (например, газет, журналов, книг («Приключения в стране витаминов», «Наши помощники» (об истории создания бытовых приборов) и др.); изготовление театральной атрибутики (афиш, программ, приглашений); проспекты (например, «Наши меньшие братья» (о домашних животных), «Наши лесные друзья» (о диких животных), «Военная техника», «Автомобили» и др.); макеты; коллажи
-
Трудности У детей: • Не развито умение планировать собственную деятельность • Недостаточно сформированы исполнительские навыки Условия реализации: • Отсутствует социально-значимое пространство предъявления результатов проектной деятельности У педагогов: • Смешивается проектная и продуктивная деятельность
-
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Сравнительный анализ результативности участия воспитанников группы №12 «Горошинки» в проектной технологии в 2018-2020 уч. гг. Мониторинг результатов анкетирования родителей по вопросам организации проектной деятельности в ДОУ
-
Вывод: Главный результат в проектной деятельности педагога: формирование и воспитание личности ребенка. Меняется роль педагога и на только в проектно-исследовательском обучении. Педагог из носителя определенной роли знаний превращается в организатора познавательной деятельности, ориентируя ее на приоритет исследовательского, поискового, творческого характера. Он переходит от исполнительского к управленческому типу деятельности, что предполагает постоянное рефлексирование норм, их совершенствование и реконструкцию деятельности на основе результатов самоанализа. Все это позволяет педагогу не только осваивать процедуры проектирования своей собственной деятельности, организуя ее на рефлексивной основе, умение решать каждую педагогическую задачу как уникальную, создавать условия и методически сопровождать развитие индивидуальных качеств воспитанников, но и совершенствовать свои личностно-профессиональные компетенции, уровень профессионально-педагогической культуры. Результат проектной деятельность для детей и родителей. Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами развития и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников основывается на интересах детей. Воспитанники детского сада учатся самостоятельно находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проектной деятельности, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Результат: Создана предметно-развивающая среда для реализации проектной деятельности. Сформирован интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей (от 34% до 77%).. Усвоены дошкольниками конкретные сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. Проявляют творческую активность и инициативу участия в мероприятия, связанных с реализацией проекта (от 31% до 86%). У них активно развиваются навыки общения (от 34% до75%) Родители воспитанников проявляют инициативу и с удовольствием подключились к данной деятельности (от 36% до 79
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.