Содержание
-
Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС второго поколения
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В.А. Сухомлинский Больбат Наталья Ярославовна
-
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
-
Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.(начальная школа)
2004 год 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования 3 НОВЫЕ СТАНДАРТЫ только федеральный компонент предметное содержаниеперестает быть центральнойчастью стандарта, носитвариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация стандарта второгопоколения на результат образования
-
Структура ФГОС 4
-
Новое содержание образования
Инвариантная часть. Данная часть учебного плана направлена на выполнение государственных (модифицированных) программ. Вариативная часть. При планировании школа также учитывает требования регионального компонента (краеведческий курс, третий час физкультуры). Внеучебная деятельность. В настоящее время в школе функционируют кружки, ГПД. Налажено плодотворное сотрудничество с музыкальной школой. В школе организовано и успешно действует школьное научное общество, регулярно проводятся олимпиады, конкурсы и т.д. 5
-
. Внеурочная деятельность школьников– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности ,определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
-
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельности
-
Направления внеурочной деятельности
Духовно-нравственное спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое общеинтеллектуальное общекультурное социальное проектная и исследовательская деятельность
-
Модель внеурочной деятельности
-
Плюсы организации внеурочной деятельности
Широкий выбор кружков Бесплатные образовательные услуги Удобное расписание Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, вразных ситуациях ( Например, научно-практическая конференция младших школьников;Интеллектуальный марафон учащихся начальных классов; конкурсы; олимпиады и т.д.) Высокий педагогический уровень проведения занятий
-
Постепенное увеличение нагрузки Успешная адаптация к школьной деятельности Позитивный настрой на учебу Очень нравятся все учителя Использование игровых приемов Присутствие разнообразных кружков и студий Мониторинг участников образовательного процесса по итогам второго года работы по ФГОС
-
Постепенное увеличение нагрузки Успешная адаптация к школьной деятельности Позитивный настрой на учебу Очень нравятся все учителя Использование игровых приемов Присутствие разнообразных кружков и студий Мониторинг участников образовательного процесса по итогам второго года работы по ФГОС
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.