Содержание
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и фоп до
-
Патриотизм:
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина
-
Цель программы
ООП ДО проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. ФОП ДО разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
-
Традиционные ценности
Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
-
Задачи:
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-
Этапы патриотического воспитания
Предварительный, базовый формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитиенравственных чувств Художественно-ознакомительный знакомство с народными традициями, национальным искусством Когнитивно-эмоциональный развитие интереса к своей стране Эмоционально-действенный Формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности
-
Формы, условия и средства патриотического воспитания
Формы создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; тематические занятия; взаимодействие с родителями; взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, в музей, выставочный зал) Условия комплексный подход; знание педагогом истории и культуры своего народа; правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности) тематическое построение материалов; совместная работа детского сада и семьи. Средства окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
-
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания Речевое развитие развитие у детей интереса кхудожественной литературе как к источнику нравственно-патриотического опыта людей; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на нравственно-патриотические темы. развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о труде как основе жизни человека на земле Познавательное развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности. формирование у детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим.
-
Формы работы
Общественно-значимые акции Выставки детских работ Спортивные праздники Проекты Творческие конкурсы, конкурсы чтецов Создание мини-музеев Экскурсии Патриотические праздники Театрализованные представления Досуги
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.