Содержание
-
Обновление системыоценки достижения планируемыхрезультатов при введении ФГОС,новые технологии оценки
Подготовила учитель высшей категории Плотникова Г. Е.
-
содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности
-
Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Главное отличие Стандарта – новый образовательный результат. Личностные (личностные УУД), метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД) и предметные.
-
Объектом оценки личностных результатовслужит сформированность УУД, :
самоопределение— сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; нравственно-этическая ориентация— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
-
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
-
Объект оценки метапредметных результатов - сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
-
Основные формы оценивания достижений метапредметных результатов:
результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; средство решения и условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
-
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».
-
Основные формы оценивания достижений предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
-
Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.
-
Рассмотри коробку с игрушкой.На обратной стороне этой коробки есть текст, прочти его.
Роботы-трансформеры - герои многих мультфильмов и комиксов, они отважны, справедливы, они способны из автомобилей превращаться в роботов. Питание робота осуществляется от 4 батареек. Гарантия на игрушку 14 дней. Машинкой «робот-трансформер» интересно играть потому, что можно открывать дверцы или капот, включать фары, она имеет различные звуковые эффекты. Материал: пластмасса. Возраст: 5+. Изготовитель: Китай.
-
Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.
Сколько надо батареек для игрушки? Подчеркни ответ. 1 батарейку 4 батарейки 6 батареек
-
Работать с информацией,представленной в разных формах.
Возраст 5+. Что означает эта запись? Подчеркни 2 правильных ответа. покупать детям пяти лет покупать детям младше 5 лет покупать детям старше 5 лет
-
Системная оценка личностных, метапредметныхи предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО.
Портфолио позволяет решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться
-
Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
-
Выпускник овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов не менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнениине менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
-
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнениине менее 50 % заданий базового уровня.
-
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня
-
Спасибо за внимание !
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.