Содержание
-
Обобщение и распространение опыта работы на уровне образовательной организации
-
2018-2019 уч. год
Педагогический совет (06.11.2018) «Организация образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие семьи и школы»
-
Тема моего выступления: «СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» посвящена работе с одарёнными детьми, среди которых также имеются и дети-инвалиды. Такая система развивает как интеллектуальные, так и творческие способности обучающихся и способствует достижению ими определённых результатов.
-
Моя система работы выглядит следующим образом… Как вы видите, в центре её изображён ребёнок, который, возможно, и не догадывается, какими наклонностями, способностями он обладает. Начинаем искать, опираясь в работе на инструментально-технологический компонент, достаточно близкий и понятный любому современному учителю. Сначала на уроках, а потом и во внеурочной деятельности посредством всё той же деятельности: проектной, исследовательской (учебно-исследовательской), творческой, научной (научно-исследовательской). То есть посредством системно-деятельностного подхода. Кстати, такую возможность даёт нам в большей мере именно ФГОС. И выходим в итоге на рефлексивно-оценочный компонент как на результат любой деятельности.
-
Несмотря на то, что элементы такой деятельности свойственны многим урокам, и уже способны развивать в ребёнке различные способности, в системе своей работы я использую и специально разработанный УРОК ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, цель которого заключается в том, чтобы превратить знания и умения ученика в инструмент познания и творчества.
-
Ведущим принципом такого урока становится накопление учениками опыта творческой деятельности, необходимого для самостоятельного решения творческих задач.
-
К накоплению опыта исследовательской деятельности тоже можно подходить творчески. Например, через РАБОЧУЮ КАРТУ УРОКА, которая также была разработана и успешно прошла не только площадку СОИРО, но и межрегиональную конференцию. По данной карте, как и по уроку творческого развития, также были прочитаны лекции для учителей школы и области и давался открытый урок на базе нашей школы.
-
Благодаря таким урокам легче выявляются и развиваются определённые способности учеников, успешнее выстраивается и работа вне урока, привлечение их к исследовательской и творческой деятельности. Здесь, пожалуй, лучше всего скажут цифры, точнее, количество победителей и призёров (без учёта участников) на различных уровнях за 5 лет работы представленной системы…
-
Особую связь поддерживает система и с родителями, которые также с удовольствием участвуют вместе даже не со своими детьми в конкурсах.
-
Приятно отметить, что подобная система благоприятно сказывается как на абсолютно здоровых детях, так и на детях с ограниченными возможностями здоровья, которые уже сегодня играют не только в смоленской команде КВН, но и работают в театре, а также пробуются на роли ведущих специальных программ. С одинаковым удовольствием участвуют в конкурсах для детей-инвалидов и уже получают первые награды за лучшую роль.
-
Здесь важно помнить, что опыт работы такой системы не снаружи, он внутри ребёнка, который несёт его в себе дальше… И к другим учителям, и в другие учреждения, и в совсем другую, уже взрослую жизнь. И это главное!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Выписка из протокола
-
Справки ШМО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.