Содержание
-
Обобщение инновационного опыта педагогической деятельности по теме«Развитие социальной компетентности учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница»
Жаковой Ларисы Игоревны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории.
-
Оформление мыслей в письменный текст включает много операций, которые требуют определенных умений:
Сформулировать название (темы) статьи четко, компактно, Определить границы содержания темы, Составить план статьи, Видеть образ конечного продукта и его адресата, Придерживаться темы статьи, отсекая лишние рассуждения и информацию, Оформить мысли тезисно, Подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы, Имеющиеся факты, примеры обобщить и оформить выводы, Пользоваться первоисточниками (делать ссылки), Подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли (сравнения, эпитеты, метафоры и др.)
-
Цель моей педагогической деятельности : создание условий для развития социальной компетентности у учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница»
Проанализировать уровень социальной компетентности учащихся творческого объединения по ДПИ «Рукодельница» Создать и внедрить в практику педагогический инструментарий, способствующий развитию социальной компетентности учащихся Проверить эффективность педагогической деятельности по развитию социальной компетентности учащихся
-
Аналитическая часть.Анализ литературы позволил вывести следующее определение: социальная компетентность - это базисная интегральная характеристика личности, отражающая ее достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное владение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.
-
Развитие социальной компетентности учащихся в клубе по интересам «Рукодельница», прежде всего, осуществляла посредством реализации модифицированной образовательной программы «Дом, который стал родным», имеющей блочно-модульную структуру
- с природным материалом, с материалами нетрадиционными для детского творчества, материалами, бывшими в употреблении; - вязание крючком и спицами; - макраме; - лепка из глины и соленого теста; - пошив одежды для кукол
-
Для того, чтобы учащиеся прошли успешно адаптацию в клубе в образовательной программе предусмотрела блок социальной направленности.
«Лесная школа» (для школьной адаптации) «Уроки общения для младших подростков» «Жизнь без страха».
-
Особое внимание уделяла групповой деятельности. Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности учащегося, его способности быть лидером или ведомым, реализовать свои цели в группе
-
Технологии проектного обучения
-
На каждом занятии создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка: подбираю оптимальные приёмы и методы, способствующие включению каждого ребёнка в активную деятельность на уровне его потенциальных возможностей, расширяющие эти возможности, воздействующие на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферу его личности.
переживание успеха внушает ребёнку уверенность в собственных силах (« …если я этого добился в клубе, то, приложив усилия, я смогу это сделать и дома, и в школе»); у ребёнка появляется желание достичь хороших результатов и в другом виде деятельности, чтобы вновь ощутить радость успеха, признание сверстников; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение благополучия, что в свою очередь благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
-
Прием «Постоянно действующая выставка».
-
Социальное проектирование.В течение 3-х лет осуществлены социальные проекты: «Дети детям» (вязание рукавиц и носков для детей «Дома малютки», сбор книг и игрушек для детей детского дома, показ спектаклей кукольного театра для детей детского сада (по сценариям написанным детьми совместно с педагогом), «Осторожно! Помойка!»
-
Работа с родителями
-
Результаты деятельности
-
Через создание и реализацию социальных проектов и участие в социальных акциях сформировала у учащихся умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. За последние три года воспитанники клуба создали и реализовали 20 проектов.
-
Результатом творческой деятельности является участие детей в конкурсах различного уровня. В течение трех лет количество детей, принявших участие увеличилось с 33 до 35 человек.
-
Важным показателем развития социальной компетентности воспитанников является их объективная самооценка. Проведенные мною исследования в данной области показали, что количество детей с объективной самооценкой значительно увеличилось.
-
Проектная часть
Учитывая социальную направленность деятельности клуба, я планирую создание электронной энциклопедии для детских садов и начальной школы «Животные Хабаровского края». В нее войдут собранные нами материалы при подготовке детских проектов (сведения о животном: описание внешности, фото, ареал проживания, повадки, способ питания, стихи, сказки, рассказы о животных, схема для рисования, фото для детской работы в технике «Лесная мозаика», фото автора проекта).
-
Цель моей дальнейшей педагогической деятельности: - Развитие социальной компетентности посредством использования информационно-коммуникационных технологий
Расширить материально – техническую базу клуба (приобретение компьютера и подключение к сети Интернет) Создать электронную энциклопедию «Животные Хабаровского края». Создать электронное Портфолио личных достижений членов клуба по интересам «Рукодельница», с размещением на сайте образовательного учреждения. Создать районное сетевое сообщество воспитанников творческих объединений по декоративно-прикладному искусству «Мы вместе».
-
Заключение
Накопленный практический материал по сопровождению образовательного процесса (методические разработки по разным видам деятельности, наглядные пособия и выставочные образцы) может быть полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы и технологии, педагогам школы искусств Опыт организации образовательного пространства в разновозрастном клубе по интересам «Рукодельница» может использоваться в малокомплектных сельских школах и школах полного дня. Своим опытом работы охотно делюсь с коллегами по РМО педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству. Разместила материалы методических разработок в «Сети творческих учителей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.