Содержание
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся через создание педагогических условий на уроках развития речи учителя первой квалификационной категории МБОУ Вольгинская СОШ Юсовских Людмилы Евгеньевны
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вольгинская средняя общеобразовательное школа
-
Родной язык - это не нарочно придуманныедля ребёнка правила и нравоучения,а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа. Я.Корчак.
-
Актуальностьопыта
С одной стороны, есть социальный заказ общества в свете требований ФГОС на формирование коммуникативно-компетентной личности, обладающей высоким уровнем способности к построению связного письменного высказывания, способности мыслить творчески, а с другой – дети, постигая в школе основы наук, овладевая учебно – научным стилем речи, становятся «зажатыми» в свободной речи. Кроме того, письмо, как вид речевой деятельности, осваивается детьми впервые.
-
Ведущая педагогическая идея
Развить эмоциональную живую творческую письменную речь детей через создание необходимых условий: организация учебного сотрудничества создание высокого эмоционального тонуса на уроке
-
Теоретическая база опыта.
Исследования Л.С.Выготского об особенностях письменной речи; Принципы обучения русскому языку Л.П.Федоренко Современные аспекты развития речи младших школьников М.Р.Львова
-
Новизна опыта
создание высокого эмоционального тонуса на уроке технология учебного сотрудничества пропедевтическая подготовка к выполнению письменных творческих работ в среднем и старшем звене систематизация видов работ по развитию письменной речи
-
Технология опыта
Цель опыта. Создание условий для приобщения детей младшего школьного возраста к словесному творчеству через организацию учебного сотрудничества и создание высокого эмоционального тонуса на уроке. Задачи. проследить становление теории и практики развития письменной речи учащихся; создать базу увлекательного информационного и дидактического материала проблемного развивающего характера; определить условия для создания высокого эмоционального тонуса с целью активизации детского речевого творчества; провести диагностические исследования развития письменной речи учащихся.
-
Организация работы по развитию письменной речи учащихся:
Отбор материала Создание высокого эмоционального тонуса Организация учебного сотрудничества.
-
Отбор материала Мотив речи («Ради чего я говорю» Л.С.Выготский) возникает у детей при наличии эмоций, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той работе, которую он выполняет. В основе письменного высказывания ребёнка должен лежать непосредственный речевой мотив, то есть желание сообщить другим о своих впечатлениях.
-
Создание высокого эмоционального тонуса Использую следующие приёмы: 1) Работа с текстом 2) Постановка задач проблемного характера. 3) Использование фрагментов классического музыкального произведения. 4) Метод «отсроченной оценки». 5) Лучшие работы помещаются в классный литературный журнал «Капельки» 6) Творческая игра 7) Использование опор, схем, карточек
-
Организация учебного сотрудничества. Как известно, « от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на одну ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» (В.А.Сухомлинский).
-
Результативность.
-
Итоги оценки развития речевых умений во 2-м классе
-
Итоги оценки развития речевых умений в 3-м классе
-
График итогов оценки речевых умений
-
-
Анализ речевого общения во внеклассных мероприятиях.
-
-
-
1. Бахтин М.М. «Эстетика словесного творчества» - М.,1979. 2. Выготский Л.С. «Мышление и речь» Изд. 5, исправленное, М. «Лабиринт»,1999 г. 3.Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи учащихся» - М.1975 . 4.Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников» - М.Просвещение,1985 . 5.Рождественский Н.С. «Проблемы содержания начального обучения русскому языку» - М., Педагогика, 1977 . 6.Рубцов В.В. «Совместная деятельность как проблемы генетической психологии» - М.1989 . 7.Федоренко Л.П. «Закономерности усвоения родной речи» - М., 1984. 8.Ранько Е. А . учитель начальных классов МАОУ лицей №2 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Список литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.