Содержание
-
Анализ урока Обучения грамоте
ТЕМА: Способы послогового чтения и письма (1 КЛАСС)
-
Характеристика класса
В классе 31 человек. Сегодня присутствовало 31 учащийся. В классе ребята с разным уровнем развития, разным темпераментом. УМК РО - система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, букварь В.В. Репкина 1 часть. Это третий урок по теме «Способы послогового письма и чтения». Тип урока – урок решения конкретно- практических задач.
-
Цели урока:
ЛИЧНОСТНЫЕ: Создать условия для овладения начальными навыками адаптации ребёнка в школе; Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности; Воспитывать аккуратность; Воспитывать толерантность.
-
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Развивать умение формулировать цели своей деятельности; Развивать умение строить речевые высказывания в устной форме; Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ; Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
-
ПРЕДМЕТНЫЕ: Обобщить способы послогового чтения и письма; Формировать навык послогового чтения и письма;
-
Для реализации поставленных целей использовала системно-деятельностный подход. Осуществляла его с помощью технологий: развивающего обучения, уровневой дифференциации, ИКТ, коммуникационных . Использовала материал букваря, а также дополнительный развивающий материал.
-
В уроке можно выделить несколько этапов:
1. Ситуация учебной успешности 2. Актуализация знаний(путешествие по « Лестнице знаний») 3. Повторение алгоритма чтения 4. Закрепление алгоритма чтения через игру "Помоги Авосику исправить ошибки» 5. Отработка алгоритма чтения через организацию дифференцированной работы. 6. Контроль и оценка использования способа действия через организацию работы с самооценочными листами. 7. Рефлексия учебной деятельности. 8.Постановка задачи на следующий урок.
-
Личностные УУД:
Формировала: На этапе « Создание ситуации успеха» через включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагал осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:- актуализировала требования к ним со стороны учебной деятельности («надо»)- создавала условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)- устанавливала тематические рамки («могу»). Использовала приёмы : чтение отрывка из стихотворения « Как хорошо уметь читать» В. Берестова; На этапе « Контроля и оценки использования способа действий» через работу детей с самооценочными листами, где шло формирование мотивации к работе на положительный результат.
-
Метапредметные (Регулятивные УУД)
формировала: на этапе« Актуализации знаний»через проведение игры «Лестница знаний», где соотносилось известное и неизвестное; На этапе «Повторения алгоритма чтения и письма» через действия самоконтроля, где шло сличение результата работы с заданным эталоном на доске. На этапе «Контроля и оценки использования способа действия» через организацию самостоятельной работы и самооценки знаний детей, где шло осознание учащимися качества и уровня усвоения.
-
Метапредметные (Познавательные УУД)
ОУУД: Умение строить речевые высказывания в устной речи развивала на всех этапах урока. Умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности - на этапах повторения алгоритма чтения и письма . Умение структурировать знания (моделирование) на этапе «Актуализации знаний», на этапе повторения алгоритма чтения и письма. Рефлексивные умения на этапе «Контроля и оценки использования способа действия», рефлексии. Использовала ИКТ.
-
Познавательные УУД
Логические:Развитию мышления, умения анализировать с выделением существенных и несущественных признаков способствовали задания по прочтению и отгадыванию загадок. Построение логической цепи рассуждения, через отработку алгоритма чтения и письма.
-
Метапредметные(Коммуникативные УУД)
Умение задавать вопросы формировала на этапе чтения слов. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности формировала на этапе дифференцированной работы. Для этого использовала парную форму работы. Развитию умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.
-
Предметные УД
Для отработки умения послогового чтения использовала алгоритм чтения с последующим заданием, как в коллективной работе, в парной и индивидуальной с последующей проверкой. Формированию умения послогового чтения способствовала самостоятельная работа. Использовала дифференцированный подход при работе с читающими детьми и нечитающими.
-
Учитель- ученик
Урок строила в русле субъективизации. Учитель выступал в роли помощника, координатора деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика. Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность. Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.