Содержание
-
Образование в Японии
Беспалькова С.А.
-
Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством.
В условиях, когда большинство японцев находятся на одном уровне благосостояния, образование детей – это единственное, в чем они могут соперничать. Японские мамы просто помешаны на том, чтобы их дети получили самое лучшее образование.
-
Политика японского государства в сфере образования
Основная задача – воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в общественных и государственных структурах.
-
Структура образования в Японии
Дошкольное образование Начальная школа (6 лет) Средняя школа первой ступени (3 года) Средняя школа второй ступени: - дневные (3 года); - вечерние (4 года); - заочные (4 года) Университет (4 года)
-
Дошкольное образование
Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы – хан. Группы формируются в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Дети с раннего возраста учатся смотреть на собеседника, выражать себя, принимать решения, учитывая желания всех членов группы.
-
Организация учебного года
Учебный год начинается 1 апреля, а количество учебных дней в году – 240. Каникулы: летом, зимой (до и после Нового года) и весной (после экзаменов).
-
Особенности начальной школы
На занятиях, посвященных самокритике и размышлению, дети отмечают, что им не нравится и нравится в школе, анализируют свое поведение и качество выполнения работы. Развитию концентрации умственной деятельности способствуют японские счеты – соробан.
-
Кокоро –основа образования в начальной и средней школах, способствующая формированию характера человека:
А) уважение к человеку и животным; Б) симпатия и великодушие; В) поиск истины; Г) способность чувствовать прекрасное и возвышенное; Д) обладание самоконтролем; Е) внесение вклада в развитие общества.
-
Обязательные дисциплины средней школы:
Японский язык (1850 иероглифов – минимум) Математика Естествознание Обществоведение При окончании средней школы первой ступени дается документ – Chugakko, на его основе осуществляется прием в средние школы второй ступени.
-
Средние школы второй ступени
По профилю обучения выделяются: - общие - естесвенно-научные - академические - коммерческие - технические - искусств
-
Особенности средней школы второй ступени
Новые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные. В 12 классе ученик выбирает один из профилей обучения. Вузовская система оценки знаний – 80 зачетных единиц при окончании школы.
-
Дзюку («школа мастерства») – репетиторская школа.
Здесь каждый день после школы занимаются ученики от 3 до 18 лет. Специально нанятые учителя добавляют к школьным знаниям новые, чтобы ученик блеснул на экзамене.
-
Высшее образование
Университеты полного цикла (4 года) Университеты ускоренного цикла (2 года) Профессиональные колледжи Технические институты В Японии высшее образование обязательно и оно слито с системой профессионального образования.
-
Университет
Поступить в университет можно, окончив полную среднюю школу. Два этапа поступления: Написание «Общего теста достижений первой ступени», который проводит Национальный центр по приему в университеты. Сдача вступительных экзаменов в университетах.
-
Престижные Государственные университеты
Токийский– 11 факультетов Киото– 10 факультетов Университет в Осаке– 10 факультетов Хоккайдо Тохоку Всего в Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2, 5 миллиона человек.
-
Организация учебного процесса
Четкое дисциплинарное деление Общенаучные Специальные 1-2 год обучения 3-4 год обучения
-
Ученые степени
Степень бакалавра: 4 года 124-150 зачетных единиц Степень магистра: 2 года 30 зачетных единиц Степень доктора философии: 3 года 50 зачетных единиц
-
Также в университетах есть:
Вольнослушатели – изучение ряда курсов; Переводные студенты – посещение одной или более лекций либо для получения научного руководства в аспирантуре или докторантуре; Студенты–исследователи – поступают в аспирантуру на год для изучения научной темы под руководством профессора; Коллегиальные исследователи – специалисты, желающие проводить исследования под руководством профессора.
-
Колледжи
Японские колледжи = российские средние специальные учебные заведения младшие технологические спец.подготовки Прием на базе прием на годичные неполной базе неполной профессио- средней школы (5 лет) или нальные (2 года) полной (2 года) курсы школы
-
Младшие колледжи
Программы в области: - гуманитарных; - естественных; - медицинских; - технических наук. Выпускники могут продолжить образование в университете со 2 или 3 года обучения. Около 60 % колледжей – для женщин.
-
Технологические колледжи
Здесь изучаются: - электроника; - машиностроение; - строительство и др. Выпускники работают на фирмах, связанных с разработками новых передовых технологий и ноу-хау и на торговом флоте.
-
Колледжи специальной подготовки
Предлагаются курсы бухгалтеров, дизайнеров, машинисток, программистов, автомехаников, портных, поваров и др. Выпускники не имеют права продолжать обучение в вузе, младшем или техническом колледже.
-
Список использованной литературы:
Система образования стран запада: Справочник. Ч.II –М.:РУДН, 1991. – 192с. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М6 ПОР, 1999. – 354 с.
-
Конец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.