Содержание
-
Система Образования в ЯпонииВыполнил: Радионов А.В. Филологический факультет Гр. 1345
-
Содержание:
1. Введение 2. Развитие образования в Японии 3. Особенности образовательной системы 3.1 Дошкольное образование 3.2 Школьное образование 3.2.1 Начальная школа 3.2.2 Младшая средняя школа 3.2.3 Старшая средняя школа 3.2.4 «Дзюко»( "школа мастерства") 3.3 Высшее образование 3.3.1 Система обучения в университете 4. Использованные материалы
-
1. Введение Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.
-
2. Развитие образования в Японии :
История современного образования может быть разделена на 5 периодов: 1. Период основания (1868-1885) - первоначальный корпус современного образования. 2. Период консолидации (1886-1916) - разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура. 3. Период экспансии (1917-1936) - Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию (1917-1919) 4. Военный период (1937-1945) - Пик милитаристского образования. 5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации
-
3. Особенности Образовательной Системы:
Основная задача образования - воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.
-
С 1900 г. - Правительство взяло за образец 3-х фазовую систему образования в США (начальные, средние школы и университеты). Школьная административная система была заимствована из Франции: все учебные учреждения находились под центральным контролем Министерства образования с 1945 г - демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества оккупационными властями. Демонтирована многоуровневая структура образования (для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете). Внедрена система “6-3-3-4” 28 апреля 1952 г. - возвращение суверенитета Японии. Сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Национальному образованию вернули духовную основу.
-
Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующегогода Обычно, он делится на триместры: апрель-июль, сентябрь-декабрь и январь-март Каникулы у школьников бывают летом, зимой (до и после Нового Года) и весной (после экзаменов) В сельских школах бывают сезонные каникулы за счет сокращения летних каникул.
-
3.1. Дошкольное образование:
По традиции начинается в семье Воспитатели формируют детей в маленькие группы (хан), по 6-8 человек обоих полов Группы формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников…
-
3.2 Школьное образование.3.2.1 Начальная школа:
Начальная школа обучает детей с 6 до 12 лет Изучается японский язык, обществоведение, арифметика, естествознание, музыку, рисование, ремесла, домашнее творчество, этика, физическая культура… Специальная деятельность - клубная работа, собрания, спортивные меро-приятия, экскурсии, церемонии и пр. Школьники сами поочередно убирают классы и другие помещения в школе, а в конце учебного семестра все выходят на генеральную уборку К концу занятий в начальной школе нужно выучить около 1 тысячи иероглифов (для сравнения: чтобы свободно читать газету, их надо знать не менее 1,8 тыс.).
-
3.2.2 Младшая средняя школа (Chugakko):
Занятия рассчитаны на школьников 12–15 лет. Обучение продолжаются 3 года. Разделение предметов на обязательные и факультативные (иностранный язык, технология, домоводство, дополнительные занятия музыкой, физкультурой, искусствами). Запас иероглифов достигает 2 тысяч. На этом этапе завершается обязательное образование
-
3.2.3 Старшая средняя школа (Kotogakko):
Средняя школа второй ступени для 15–18-летних. Обучение так же продолжается 3 года. Для поступления необходимо сдать вступительный экзамен. Общеобразовательное отделение ( есть разделение на потоки — для тех, кто подумывает о вузе, и для тех, кто хочет ограничиться средним образованием). Специализированные отделения: характерны больше для провинции и села: могут иметь свой профиль. Обучение платное.
-
3.2.4 «Дзюко»( "школа мастерства"):
«Дзюко" -специальные вечерние школы подготовки высшие учебные заведения. В «Дзюко" занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие. Занятия в них проходят с 16:50 до 20:50, с понедельника по пятницу, еженедельные контрольные обычно назначают на воскресное утро. Обучение платное.
-
3.3 Высшее образование:
В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю школу. Стоимость обучения в университетах весьма высока. Обучение длится 4 года (на медицинских факультетах – 6 лет) Прием в университет проводится в два этапа: 1.“Общий тест достижений первой ступени” – проводится Национальным центром по приему в университеты. 2.Вступительные экзамены, проводимые непосредственно в самих университетах. Частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно.
-
3.3.1 Система обучения в университете:
Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. Четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины: Первые два года все студенты получают общеобразовательную подготовку, изучая общенаучные дисциплины (историю, философию, литературу, обществоведение, иностранные языки), а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. В последние два года студенты изучают избранную ими специальность. Принята система зачетных единиц, которыми оценивается объем изучаемого курса, исходя из количества часов, затрачиваемых еженедельно в течение семестра. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательской работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi). Оно длится два года. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров.
-
4.Использованные материалы:
www.cultline.ru www.japantoday.ru www.jinjapan.org
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.