Содержание
-
Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка
Педагог - психолог МАДОУ «Детский сад «Ивушка» Незнанова Татьяна Николаевна
-
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ развитие представлений о себе, самооценки, на формирование у детей умений устанавливать контакты, отношения с другими людьми, участвовать в совместной деятельности, общении и т.д. СОЦИАЛИЗАЦИЯ способствовать формированию у ребёнка социально-значимых качеств, умений, поведения, поддерживать, сохранять, раскрывать способности и индивидуальные возможности
-
Социальный заказ Инициативный Способный найти « себя» Нравственно стойкий Социально адаптированный Способный к саморазвитию Семья Детский сад Ребёнок Основные агенты социализации дошкольников
-
Принципы организации окружающего пространства
расширение сферы общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми; предоставление детям разнообразных атрибутов, материалов для различных видов индивидуальной и совместной деятельности; увеличение и постепенное обогащение окружающей среды предметами, способствующими индивидуализации ребёнка; гибкое сочетание коллективной и индивидуальной деятельности.
-
Личностная идентичность Социальная идентичность «Какой я?», «Какими качествами обладаю?», «Что я умею?», «Что отличает меня от других (детей и взрослых)?» «Как ко мне относятся окружающие?», «Что умеют другие?», «Чем я привлекателен?», «Что я могу сделать, чтобы общаться с ними?», «Чем я отличаюсь от других?», «Какие правила надо соблюдать, чтобы быть принятым?»
-
Центры детской активности
-
-
Средства и методы, обеспечивающие освоение положительного социального опыта и ценностных ориентаций
-
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
-
В сюжетно-ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает потребность в общении со сверстниками и взрослыми
-
Предметная среда - средство развития индивидуализации Рубрика «Мое настроение» Уголок именинника Рубрика «Панорама добрых дел»
-
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ Общение
-
Показатели успешной социализации
- точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; - эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; - благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий; - сформированность социальных переживаний и эмпатии; - навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; - способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; - положительная устойчивая самооценка и адекватный уровень притязаний; личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.
-
- точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; - эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; - благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий; - сформированность социальных переживаний и эмпатии; - навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; - способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; - положительная устойчивая самооценка и адекватный уровень притязаний; личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.
-
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».(Л.Н. Толстой)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.