Содержание
-
Создание развивающегопространства социализациии индивидуализации дошкольников
Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории
-
Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание:
условий развития ребенка; развивающей образовательной среды.
-
Социализация –
это последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, формирование собственной активной позиции личности.
-
Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением
-
Средства социализации ребенкав образовательной среде ДОО:
предметный мир, наделённый смыслами и значениями; язык, речевое общение; образцы поведения значимых взрослых; элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения; объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами.
-
Принципиальные характеристики образовательной среды -
социализация и индивидуализация ребёнка.
-
Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.
-
Характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития –
обеспечение разнообразия форм и содержания образования, предоставление ребёнку возможности выбора средств и форм активной деятельности.
-
Цель организуемой среды –
создание условий для самоценного развития дошкольника.
-
-
-
Индивидуализация среды предполагает стимуляцию развития сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребёнка.
-
Социальные отношения направлены на формирование у ребенка следующих характеристик:
уважение себя и других; уверенность в себе, отсутствие страха совершить ошибку; естественность поведения и искренность; готовность принимать на себя ответственность за свои действия; ориентация на индивидуальные и социальные интересы.
-
Игра изнутри мотивирует детскую деятельность, что позволяет актуализировать внутреннюю социальную направленность субъекта во внешний мир.
-
-
Показатели успешной социализации дошкольника:
точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий; навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; положительная устойчивая самооценка и адекватный уровень притязаний; личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.