Презентация на тему "Обследование связной речи" для детей

Презентация: Обследование связной речи
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.74 Мб). Тема: "Обследование связной речи". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для малышей 3-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обследование связной речи
    Слайд 1

    Обследование связной речи

  • Слайд 2

    Составление фраз по картинкам с изображением простых действий. При показе каждой картинки задается вопрос-инструкция: скажи, что здесь нарисовано?Если фразовый ответ отсутствует,задается второй вопрос: что делает? Оценка. 5б.-если фраза грамматически правильно построена,адекватна по смыслу содержания картинки, полно и точно отображает ее содержание. 4б.-адекватная по смыслу фраза недостаточно информативна; отмечаются ошибки в употреблении словоформ;нарушена связь слов в предложении; нарушен нормативный порядок слов; длинная пауза с поиском нужного слова. 3б.-сочетание указанных выше недостатков информативности и лексико-грамматического структурирования фразы. 2б.-адекватная фраза-высказывание составлено с помощью дополнительного вопроса; не все варианты задания выполнены. 1б.-отсутствует адекватный фразовый ответ с помощью дополнительного вопроса; составление фразы подменяется перечислением изображенных предметов.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Составление фраз-высказываний по 3-м предметным картинкам. Ребенок называет картинки,затем составляет предложение так, чтобы в нем говорилось о всех 3-х предметах.Если ребенок составляет предложение с учетом только 1-2 картинок, задание повторяется с указанием на пропущенную картинку. Оценка. 5б.-фраза составлена с учетом содержания всех картинок, представляет собой достаточно информативное высказывание,адекватное по смыслу. 4б.-имеются отдельные недочеты. Сама фраза адекватна по смыслу и соответствует вероятной предметной ситуации. 3б.-фраза составлена на основе содержания только 2-х картинок, при помощи ребенок составляет адекватное по содержанию высказывание. 2б.-ребенок не смог составить фразу с использованием 3-х картинок, несмотря на оказанную помощь.Есть ошибки в языковом оформлении высказывания. 1б.-ребенок правильно назвал предметы, но не составил фразу.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Пересказ. Текст прочитывается дважды. Перед повторным прочтением дается установка на пересказ.Перед составлением пересказа необходимо задать 3-4 вопроса по содержанию текста. Оценка. 4б.-Пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При переск5азе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. 3б.-Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждение, стимулирующие вопросы);полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений. 2б.-Используются повторные наводящие вопросы).Связность значительна нарушена.Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения .Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств 1б.-Пересказ составлен по наводящим вопросам. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связного воспроизведения текста, единичные смысловые несоответствия.

  • Слайд 12

    Бабочка. Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

  • Слайд 13

    Рассказ по серии сюжетных картинок. Ребенок должен разложить картинки в нужной последовательности. Оценка. 4б.-Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ построен в соответствии тс грамматическими нормами языка ( с учетом возраста детей). 3б.-Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку; достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом ненарушающие смыслового соответствия рассказа). Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построение фраз. 2б.-Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов .Резко нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. 1б.-Рассказ составлен с припме6нением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку/конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия, отдельные смысловые несоответствия.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Рассказ из личного опыта. Ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему. Дается план из нескольких вопросов-заданий. Оценка. 4б.-Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту. 3б.-Рассказ составлен в соответствии свопросным планом задания. Большая часть фрагментов представляет связные высказывания. Отмечаются отдельные морфолого-синтаксические нарушения (ошибки в построение фраз, в употреблении глагольных форм и т .д.) 2б.-Отсутствуют один или два фрагмента рассказа. Большая его часть представляет собой простое перечисление предметов и информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность высказывания. Отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы. 1б.-В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление предметов и действий ( без детализации);отмечается крайняя бедность содержания; нарушение связности речи; грубые лексико-грамматические недостатки, затрудняющие восприятие рассказа.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Рассказ-описание. Ребенок должен уметь описывать свои игрушки, предметы,графические изображения, основываясь на их зрительном восприятии. Оценка. 4б.-В рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначения. Соблюдается логическая последовательность в описании признаков предметов, смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа. Используются различные средства словесной характеристики предмета. 3б.-Рассказ-описание достаточно информативен ,отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечается единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков предметов, смысловая незавершенность одной-двух микротем ,отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказывания. 2б.-Рассказ составлен по наводящим вопросам, недостаточно информативен – в нем не6отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета. Отмечается: незавуершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанному; отображение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. 1б.-Рассказ составлен с помощью повыторн6ых наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств, признаков. Не отмечается логически обусловленной последовательности: простое перечисление отдельных признаков и детали предмета носит неупорядоченный характер. Выявляются выраженные лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.

  • Слайд 18

    Рассказ на тему или продолжение рассказа по данному началу. Ребенку показывается картинка с изображением кульминационного момента сюжетного действия рассказа. После разбора содержания картинки дважды прочитывается незавершенный рассказ и предлагается придумать его продолжение. Оценка. 4б.-Рассказ составлен самостоятельно, соответствует по содержанию предложенной теме (данному началу),доведен до логического завершения, дается объяснение происходящих событий. Соблюдается связность и последовательность изложения, творческая задача решена в создании достаточно развернутого сюжета и адекватных образов. Языковое оформление, в основном, соответствует грамматическим нормам. 3б.-Рассказ составлен самостоятельно или с небольшой помощью, в целом соответствует поставленной творческой задаче. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности ,пропуски сюжетных моментов, не нарушающие общей логики повествования. Существуют некоторые языковые трудности в реализации замысла. 2б.-Рассказ составлен при использовании повторных наводящих вопросов. Отмечается отдельные смысловые несоответствия, недостаточная информативность, отсутствие объяснения передаваемых событий, что снижает коммуникативную целостность сообщения. Отмечаются лексические и синтаксические затруднения. Связность изложения нарушена. 1б.-Рассказ составлен целиком по наводящим вопросам; крайне беден по содержанию, схематичен; продолжен в соответствии с замыслом, но не завершен. Резко нарушена связность повествования, допускаются грубые смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения. Выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.

  • Слайд 19

    У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»; - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его.

  • Слайд 20

    Составление рассказа на заданную тему. Ребенку предлагаются картинки с изображением нескольких предметов. Предварительно составляется экспозиция рассказа с опорой на картинки.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке