Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ
-
ПЛАН
Аудирование как цель и как средство обучения Трудности при аудировании Механизмы аудирования Система упражнений на развитие навыков аудирования Система работы с аудиотекстами
-
Цель обучения аудированию
Научить учащихся понимать звучащую речь
-
Средство обучения
Отработка лексических, грамматических, фонетических навыков с помощью аудиотекста Термин «устная речь» предполагает навыки аудирования (говорения)
-
Сколько раз следует предъявлять аудиотекст учащимся?
-
Трудности
Условия аудирования Индивидуальные особенности источника речи Языковые особенности воспринимаемого материала
-
Механизмы аудирования
Речевой слух Память Вероятностное прогнозирование (антиципация, предвосхищение) Артикулирование
-
Речевой слух
Обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова Благодаря речевому слуху происходит узнавание знакомых образов в потоке речи
-
память
Удержание воспринятого в течение 10 секунд (кратковременная) –происходит отбор того, что существенно в данный момент Отбор происходит в случае узнавания (сравнение воспринятого с эталоном, хранящимся в долговременной памяти)
-
Вероятностное прогнозирование
Порождение гипотез, предвосхищение хода событий
-
Смысловое прогнозирование
Знание контекста, возможных ситуаций (предполагают использование определенных структур, клише, речевых формул)
-
Лингвистическое прогнозирование
Ограничение возможности употребления других слов
-
Артикулирование
Внутреннее проговаривание речи
-
Система упражнений
Повторение иноязычной речи за диктором Развитие речевого слуха Тренировка памяти Тренировка вероятностного прогнозирования
-
Система работы с аудиотекстом
Дотекстовый этап (before listening) Этап собственно слушания текста (while listening) Послетекстовый этап (follow-up activities)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.