Презентация на тему "Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе"

Презентация: Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе
    Слайд 1

    Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

    Методические рекомендации Ануфриева Л.В., учитель-дефектолог ГБОУ ЦДК

  • Слайд 2

    Понятие «задержка психического развития»

    Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.

  • Слайд 3

    Классификация ЗПР (К.С. Лебединская)

    ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения

  • Слайд 4

    Особенности психического развития детей с ЗПР

    Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения

  • Слайд 5

    Сенсорно-перцептивная сфера

    Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов

  • Слайд 6

    Психо-моторная сфера

    Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус

  • Слайд 7

    Речевое развитие

    Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи

  • Слайд 8

    Эмоционально-волевая сфера

    Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия

  • Слайд 9

    Общие подходы в обучении детей с ЗПР

    Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность

  • Слайд 10

    Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения

    Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль

  • Слайд 11

    Направления коррекционной работы

    Совершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении

  • Слайд 12

    Специфика обучения детей с ЗПР математике

    Использование разнообразных опорных сигналов (дуги, лучи, рамки, карточки и др.) Алгоритмизация деятельности Использование разнообразных памяток – инструкций для решения уравнений, задач, выполнения сложных вычислений Пооперационные карты решения типовых составных задач

  • Слайд 13

    Обучение чтению

    Приемы для запоминания букв: обводка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, лепка, конструирование из проволоки, палочек, «зашумление», наложение, узнавание по контуру, по отдельным элементам и пр. Использование слоговых таблиц при обучении слиянию слогов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке