Содержание
-
Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
Методические рекомендации Ануфриева Л.В., учитель-дефектолог ГБОУ ЦДК
-
Понятие «задержка психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.
-
Классификация ЗПР (К.С. Лебединская)
ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения
-
Особенности психического развития детей с ЗПР
Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения
-
Сенсорно-перцептивная сфера
Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов
-
Психо-моторная сфера
Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус
-
Речевое развитие
Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи
-
Эмоционально-волевая сфера
Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия
-
Общие подходы в обучении детей с ЗПР
Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность
-
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения
Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль
-
Направления коррекционной работы
Совершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении
-
Специфика обучения детей с ЗПР математике
Использование разнообразных опорных сигналов (дуги, лучи, рамки, карточки и др.) Алгоритмизация деятельности Использование разнообразных памяток – инструкций для решения уравнений, задач, выполнения сложных вычислений Пооперационные карты решения типовых составных задач
-
Обучение чтению
Приемы для запоминания букв: обводка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, лепка, конструирование из проволоки, палочек, «зашумление», наложение, узнавание по контуру, по отдельным элементам и пр. Использование слоговых таблиц при обучении слиянию слогов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.