Презентация на тему "Учет психолого-педагогических особенностей в обучении детей с ОВЗ"

Презентация: Учет психолого-педагогических особенностей в обучении детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Учет психолого-педагогических особенностей в обучении детей с ОВЗ" по психологии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учет психолого-педагогических особенностей в обучении детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Психолого-педагогические подходы к обучению детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

    Учитель-дефектолог: Зайцева М.А.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) –любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий

  • Слайд 4

    Дети с ОВЗ

    Глухие (вариант 1.1 – 1.4) Слабослышащие, позднооглохшие (вариант 2.1 – 2.3) Слепые (вариант 3.1 – 3.4) Слабовидящие (вариант 4.1 – 4.3) С тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1 – 5.2) С нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1 – 6.4) С задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1 – 7.2) С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . Вариант 1. Вариант 2. С расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1 – 8.4)

  • Слайд 5

    Задержка психического развития

    это синдром временного отставания развития психики или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых), замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма Причины неуспеваемости учащихся: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность соматическая ослабленность ребёнка в результате длительных заболеваний в дошкольный период дефекты речи, неисправленные в дошкольный период недостатки зрения и слуха умственная отсталость задержка психического развития – 60 %

  • Слайд 6

    Этиология (причины)

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Особые образовательные потребности детей с ЗПР

    Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.) Формирование учебной мотивации

  • Слайд 12

    Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.) Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников Организация благоприятной социальной среды

  • Слайд 13

    Требования к методам обучения

    Стимуляция у учащихся развития самостоятельности при решении поставленных задач Формирование умения пользоваться имеющимися знаниями Четкая структура и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий Содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала Акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов Достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала

  • Слайд 14

    Учебно-методические материалы

    Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 2000. Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. — М.: Школьная Пресса, 2005. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. — М.: Школьная Пресса, 2008. Программа обучения детей с ЗПР должна быть адаптирована в соответствии с требованиями Программы для специальных (коррекционных) образовательных школ и классов VII вида (Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (1-4 классы). - М.: Издательство Парадигма, 2010).

  • Слайд 15

    Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.  Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебник-тетрадь. — Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? (в трех частях). Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г. Природа и мы. Методические рекомендации для ознакомления детей с окружающем миром и развития речи. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г Природа и мы. Тетрадь с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.

  • Слайд 16

    Шевченко С.Г Природа и мы. Тетрадь с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетради с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Информация о работе с детьми с ЗПР систематически публикуется в журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

  • Слайд 17

    Теория о структуре дефекта Л.С. Выготского

    дефект ребенка с отклонениями психофизического развития имеет сложную структуру выделяются две группы симптомов – первичные нарушения, которые в своей основе содержат недостаточность, повреждения анатомо-физиологических систем организма (диффузное поражение ЦНС при олигофрении, нарушение деятельности органов чувств при недостаточности зрения и слуха и др.) и вторничные нарушения, формирующиеся на основе первичных в результате приспособления индивида с морфофункциональными повреждениями к условиям социальной среды вторичные нарушения, в свою очередь, имеют иерархическое строение и находятся в определенном отношении, как с первичным нарушением, так и с рядом других вторичных нарушений

  • Слайд 18

    Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

    Любое усваиваемое ребенком действие имеет первоначально развернутую форму и осуществляется в плане предметных действий и при прямой помощи взрослого По мере того как ребенок научается выполнять его самостоятельно, действие приобретает все более обобщенный характер, сокращается и переходит в умственный план. На этом этапе можно квалифицировать это действие как интериоризированное, а значит усвоенное Теория является основой для принципа коррекционной работы– принципа поэтапного формирования умственной деятельности и позволяет говорить о трех общеинтеллектуальных умениях, составляющих иерархическую структуру любой познавательной деятельности: перцептивной, мнемической, мыслительной, которые следует формировать в процессе коррекционного обучения детей с особыми образовательными потребностями К этим действиям относится ориентировка в задании, планирование и контроль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке