Содержание
-
Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования
Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР, Верхозина Л.Г
-
Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. В.А. Сластенин
-
Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста
Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; совместная деятельность ребёнка и взрослого, направленная на усвоение ребёнком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действий с ними. Дидактика – (от греч. «didacticos»-поучающий)отрасль педагогической науки, изучающая теоретические основы образования в их наиболее общем виде. Дидактика раскрывает принципы обучения детей и взрослых, характеризует принципы, методы и формы организации обучения, описывает процесс освладения знаниями, умениями и навыками. Занятия в ДОУ – специально организованная форма обучения.
-
Основные понятия дошкольной дидактики:
Процесс обучения Содержание образования Знания, умения, навыки (ЗУНы) Методы обучения Формы организации обучения Учение Научение Учебная деятельность Занятия Образовательные технологии
-
Основные характерные признаки процесса обучения
Двухсторонний характер обучения; Совместная деятельность педагога и обучающегося; Руководство учебной деятельностью ребёнка со стороны педагога; Социальная планомерная организация и управление процессом обучения; Целостность и единство; Соответствие закономерностям возрастного развития обучающихся; Управление развитием и воспитанием обучающихся.
-
Обучение часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Обучение есть не столько знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует. В.О. Ключевский
-
Принципы обучения
Принцип – основное исходное положение какой-либо науки, теории; предпосылка концепции или теории. Принципы обучения – исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности обучающихся.
-
Основные принципы обучения:
Научности Преемственности и систематичности Наглядности Доступности Прочности Единства группового и индивидуального обучения Сознательности Воспитывающего обучения Развивающего обучения Связь с жизнью
-
Дети не равны по своим способностям, но они равны в своих возможностях. Т.В. Тарунтаева
-
Сущность организации занятий в ДОУ
Занятие в ДОУ – специально организованная форма обучения в условиях дошкольного учреждения, имеющая значительные отличия от уроков в школе, главное из которых заключается в том, что оно проводится с использованием игровой деятельности
-
Основные признаки занятия в ДОУ по Н.В. Тимофеевой
Занятие – основная единица дидактического цикла и форма организации обучения По временному промежутку занятие занимает от 10 до 35 минут(в зависимости от возраста детей) Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребёнка Группа – основная форма объединения детей на занятии Каждая возрастная группа ДОУ работает по единой программе, согласно сетке занятий Занятия проводятся в заранее определённые часы дня
-
Формы организации обучения:
Индивидуальная форма – работа педагога с ребёнком один на один ,т.е. индивидуально; Групповая - проведение занятий с подгруппой детей не более 6 человек; Фронтальная форма - занятия с всей группой.
-
По дидактическим задачам :
Занятия усвоения новых знаний умений; Занятия закрепления ранее приобретённых знаний и умений Занятия творческого применения знаний и умений Комплексные занятия – на которых одновременно решается несколько дидактических задач с помощью разных видов искусств и видов детской художественной деятельности
-
Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.