Презентация на тему "Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования"

Презентация: Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования
    Слайд 1

    Обучение детей в ДОУ как ведущее средство дошкольного образования

    Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР, Верхозина Л.Г

  • Слайд 2

    Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. В.А. Сластенин

  • Слайд 3

    Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста

    Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; совместная деятельность ребёнка и взрослого, направленная на усвоение ребёнком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действий с ними. Дидактика – (от греч. «didacticos»-поучающий)отрасль педагогической науки, изучающая теоретические основы образования в их наиболее общем виде. Дидактика раскрывает принципы обучения детей и взрослых, характеризует принципы, методы и формы организации обучения, описывает процесс освладения знаниями, умениями и навыками. Занятия в ДОУ – специально организованная форма обучения.

  • Слайд 4

    Основные понятия дошкольной дидактики:

    Процесс обучения Содержание образования Знания, умения, навыки (ЗУНы) Методы обучения Формы организации обучения Учение Научение Учебная деятельность Занятия Образовательные технологии

  • Слайд 5

    Основные характерные признаки процесса обучения

    Двухсторонний характер обучения; Совместная деятельность педагога и обучающегося; Руководство учебной деятельностью ребёнка со стороны педагога; Социальная планомерная организация и управление процессом обучения; Целостность и единство; Соответствие закономерностям возрастного развития обучающихся; Управление развитием и воспитанием обучающихся.

  • Слайд 6

    Обучение часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Обучение есть не столько знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует. В.О. Ключевский

  • Слайд 7

    Принципы обучения

    Принцип – основное исходное положение какой-либо науки, теории; предпосылка концепции или теории. Принципы обучения – исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности обучающихся.

  • Слайд 8

    Основные принципы обучения:

    Научности Преемственности и систематичности Наглядности Доступности Прочности Единства группового и индивидуального обучения Сознательности Воспитывающего обучения Развивающего обучения Связь с жизнью

  • Слайд 9

    Дети не равны по своим способностям, но они равны в своих возможностях. Т.В. Тарунтаева

  • Слайд 10

    Сущность организации занятий в ДОУ

    Занятие в ДОУ – специально организованная форма обучения в условиях дошкольного учреждения, имеющая значительные отличия от уроков в школе, главное из которых заключается в том, что оно проводится с использованием игровой деятельности

  • Слайд 11

    Основные признаки занятия в ДОУ по Н.В. Тимофеевой

    Занятие – основная единица дидактического цикла и форма организации обучения По временному промежутку занятие занимает от 10 до 35 минут(в зависимости от возраста детей) Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребёнка Группа – основная форма объединения детей на занятии Каждая возрастная группа ДОУ работает по единой программе, согласно сетке занятий Занятия проводятся в заранее определённые часы дня

  • Слайд 12

    Формы организации обучения:

    Индивидуальная форма – работа педагога с ребёнком один на один ,т.е. индивидуально; Групповая - проведение занятий с подгруппой детей не более 6 человек; Фронтальная форма - занятия с всей группой.

  • Слайд 13

    По дидактическим задачам :

    Занятия усвоения новых знаний умений; Занятия закрепления ранее приобретённых знаний и умений Занятия творческого применения знаний и умений Комплексные занятия – на которых одновременно решается несколько дидактических задач с помощью разных видов искусств и видов детской художественной деятельности

  • Слайд 14

    Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке