Содержание
-
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
Пастухова Марина Владимировна Анализ дидактического материала учебников «Школа России» для обучения первоначальному чтению
-
-
Курс русского языка начинается с обучения грамоте
Используются: -Азбука (В.Г. Горецкий); -Прописи (Н.А. Федосова, В.Г. Горецкий); - Поурочные разработки по обучению грамоте (О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова).
-
-
3 периода обучения грамоте:
добукварный период (подготовительный); букварный период (основной); послебукварный период (заключительный).
-
-
Добукварный период
Является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи каждого ученика, особенно слушания и говорения. Приобщение к учебной деятельности, приучение к требованием школы – происходит на этом этапе.
-
Введение детей в мир языка начинается:
со знакомства со словом, его значением; с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях; с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической); с формирования у первоклассников первоначального представления о предложении. При этом развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах с различной звуковой и слоговой структурой.
-
Дети учатся:
Осуществлять звуковой анализ слов; Делить слова на слоги; Находить в слове ударный слог; «Читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.
-
На подготовительном этапе формируется:
Первоначальное представление о гласных и согласных (твердых и мягких звуках); Изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
-
На уроках письма дети усваивают:
Требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке; Учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
-
-
-
-
Букварный период охватывает:
Изучение первых согласных звуков и их письменных обозначений; Изучение последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; Знакомство с гласными звуками, обозначающими 2 звука; Знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
-
Специфическая особенность данного этапа:непосредственное обучение чтению, усвоение его механизма.
Первоклассники в этот период усваивают: Два вида чтения: Орфографическое (читаю, как написано); Орфоэпическое (читаю, как говорю). - Особенности работы над слоговыми таблицами и слогами-слияниями; - Осваивают письмо всех согласных и гласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
-
-
-
-
Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап
Осуществляется: Постепенный переход к чтению целыми словами; Формируется умение читать про себя; Развивается и совершенствуется процесс сознательного, правильного и темпового, выразительного чтения слов, предложений, текстов; Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения.
-
На обучение грамоте отводится:- 115 часов – уроки обучения чтению и письму в период обучения грамоте (из учебного плана по русскому языку);- 92 часа – уроки обучения чтению в период обучения грамоте (из учебного плана по литературному чтению).
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.