Презентация на тему "Анализ дидактического материалов учебников "Школа России" для обучения первоначальному чтению (обучение грамоте)"

Презентация: Анализ дидактического материалов учебников "Школа России" для обучения первоначальному чтению (обучение грамоте)
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Анализ дидактического материалов учебников "Школа России" для обучения первоначальному чтению (обучение грамоте)" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ дидактического материалов учебников "Школа России" для обучения первоначальному чтению (обучение грамоте)
    Слайд 1

    (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

    Пастухова Марина Владимировна Анализ дидактического материала учебников «Школа России» для обучения первоначальному чтению

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте

    Используются: -Азбука (В.Г. Горецкий); -Прописи (Н.А. Федосова, В.Г. Горецкий); - Поурочные разработки по обучению грамоте (О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    3 периода обучения грамоте:

    добукварный период (подготовительный); букварный период (основной); послебукварный период (заключительный).

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Добукварный период

    Является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи каждого ученика, особенно слушания и говорения. Приобщение к учебной деятельности, приучение к требованием школы – происходит на этом этапе.

  • Слайд 8

    Введение детей в мир языка начинается:

    со знакомства со словом, его значением; с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях; с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической); с формирования у первоклассников первоначального представления о предложении. При этом развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах с различной звуковой и слоговой структурой.

  • Слайд 9

    Дети учатся:

    Осуществлять звуковой анализ слов; Делить слова на слоги; Находить в слове ударный слог; «Читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

  • Слайд 10

    На подготовительном этапе формируется:

    Первоначальное представление о гласных и согласных (твердых и мягких звуках); Изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

  • Слайд 11

    На уроках письма дети усваивают:

    Требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке; Учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Букварный период охватывает:

    Изучение первых согласных звуков и их письменных обозначений; Изучение последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; Знакомство с гласными звуками, обозначающими 2 звука; Знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

  • Слайд 16

    Специфическая особенность данного этапа:непосредственное обучение чтению, усвоение его механизма.

    Первоклассники в этот период усваивают: Два вида чтения: Орфографическое (читаю, как написано); Орфоэпическое (читаю, как говорю). - Особенности работы над слоговыми таблицами и слогами-слияниями; - Осваивают письмо всех согласных и гласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап

    Осуществляется: Постепенный переход к чтению целыми словами; Формируется умение читать про себя; Развивается и совершенствуется процесс сознательного, правильного и темпового, выразительного чтения слов, предложений, текстов; Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения.

  • Слайд 21

    На обучение грамоте отводится:- 115 часов – уроки обучения чтению и письму в период обучения грамоте (из учебного плана по русскому языку);- 92 часа – уроки обучения чтению в период обучения грамоте (из учебного плана по литературному чтению).

    Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке