Содержание
-
«Одаренный ребенок В доу» Составила: Дворникова Н.Н
-
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Одаренный ребенок»
Одной из основных задач на которую направлен ФГОС ДО ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА, КАК СУБЬЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ , ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ.
-
Принципы выявления одаренных детей
Комплексный характер Длительность идентификации Анализ поведения ребенка Принцип максимального разнообразия Принцип принятия всех продуктов творчества детей
-
Понятие одаренности
Одаренным, как правило, называют ребенка, который отличается от сверстников высокими функциональными или потенциальными возможностями в определенном виде деятельности. детская одаренность – это определенный тип развития, а не сумма достижений.
-
Виды одаренности
выделяют три категории детей, которых принято именовать одаренными: дети с высоким уровнем интеллектуального развития и качественным своеобразием умственной деятельности дети, достигшие выдающихся успехов в каких-либо областях (видах) деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены и др.); дети с высокой способностью легко продуцировать новые идеи и находить нестандартные способы решения
-
черты одаренных детей
повышенная познавательная потребность, любознательность и исследовательская активность; разнообразие интересов, фантазия и оригинальность; потребность в самоактуализации и творческой деятельности, чувствительность к изысканию новых проблем и желание проявить себя; развитые выше возрастной нормы память, речь и абстрактное мышление; способность классифицировать информацию и субъектный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; широкое и творческое использование имеющихся (накопленных) знаний, способность нестандартно мыслить и стремление к самовыражению (разработка и построение альтернативных моделей (систем) и версий (трактовок, интерпретаций); индивидуальный стиль деятельности («по-своему»), повышенная концентрация внимания, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении результата. способность к прогнозированию и Способность к самооценке
-
Умение Классифицировать Информацию, легкость ассоциирования Концентрация внимания и продуктивность мышления оригинальность мышления, гибкость мышления Большой Словарный запас Выраженные интересы и склонности Умение Ставить вопросы Скорость Переработки и усвоения информации стремление к самовыражению Умение Пользоваться Имеющимися знаниями чувствительность к проблемам
-
Структура работы с детьми
Проведение педагогической диагностики Анализ результатов наблюдений за выявленными воспитанниками и уточнение вида детской одаренности Индивидуальное обследование одаренных детей с помощью методик выявления одаренностей, бесед с воспитанниками и уточнения их желаний и интересов к определённой деятельности Подборка форм работы с одаренными детьми
-
Результаты работы
Создание карт по индивидуальному развитию одаренного ребенка и включение в работу специалистов и социальных партнеров.
-
Надеемся на сотрудничество! Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.