Содержание
-
Особенности работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя технологии МОАУ СОШ №11 Назарук Нины Алексеевны
-
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев
-
Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителейи работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
-
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
-
Классификация Н. С. Лейтеса дети с высоким уровнем интеллекта; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности (олимпиада); дети с высокой креативностью, т.е. если ребенок показал высокие результаты, хотя бы по одному из параметров, его следует считать одаренным.
-
Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога: желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одарённых детей; готовность педагога к работе с одарёнными детьми.
-
Как работать с одаренными? Что же является главным в работе с одаренными детьми? Проблема:
-
выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ, предметные недели); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Направления работы с одаренными детьми:
-
Применяю методы стимулирования обучения: - создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование. Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую. Выявление одаренных детей
-
Цель: развитие творческих способностей на уроках приобщать учащихся к творческой работе; прививать интерес к творчеству, поиску; развивать навыки созидания, самореализации. Развитие творческих способностей на уроках
-
Развитие способностей во внеурочной деятельности олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ учащихся, предметные недели; кружки; элективы; работа с одаренными детьми
-
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. информационная образовательная среда современная материальная базы школы,
-
Проявляют любопытство. Предлагают много идей. Свободно высказывают мнение. Обладают богатой фантазией. Обладают чувством юмора. Чувствительны к красоте. Не конфликтны, не приспособленцы. Конструктивно критичны. Стремление к самовыражению. Одаренные дети
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.