Презентация на тему "Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»"

Презентация: Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»
    Слайд 1

    Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы. Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения. Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек. В обществе назрела потребность в осуществление полоролевого воспитания в детском саду, что поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему; обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.

  • Слайд 3

    Разные типы воспитания мальчиков и девочек (историческая справка)

  • Слайд 4

    Данная позиция закреплена в документах на международном и федеральном уровне. Итак, в конвенции о правах Ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Статья 29 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе.

  • Слайд 5

    По определениюООН,именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003г. и приказеМОиНРФ от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования»

  • Слайд 6

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • Слайд 7

    Пол – биологическое деление людей на мужчин и женщин, в котором ребёнок впервые определяет себя как индивидуальность. Гендер– это социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии. «Гендер» и «пол» – понятия нетождественные Термин «пол» делает акцент на биологических особенностях, «гендер» – на социокультурных, которых общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.

  • Слайд 8

    Половое воспитание– это воспитание, основанное на знании физиологических особенностей полового развития ребенка. Полоролевое воспитание дошкольникарассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

  • Слайд 9

    Целью гендерного подхода в педагогикеявляется воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании– это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.

  • Слайд 10

    Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

  • Слайд 11

    Три периода формирования гендерной идентичности

  • Слайд 12

    Мальчики и девочки – два разных мира.

  • Слайд 13

    Модель образовательного пространства

    Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; Построение развивающей среды; Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в пед.процессе; Построение модели пед.процесса.

  • Слайд 14

    Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

  • Слайд 15

    Требования к реализации гендерного подхода в ДОУ:

    Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий. Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей (создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек — рукоделием). Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями).

  • Слайд 16

    Предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта. Выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми. Обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей. Создание условий для позитивной трансляции гендерного опыта педагога в ДОУ. Учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком.

  • Слайд 17

    Женские качества:

    любовь, чистота, верность, кротость и смирение, целомудрие, обаяние, женственность, милосердие, красота, нежность, доброта, скромность, изящество, мягкость, ласка III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

  • Слайд 18

    Мужские качества:

    мудрость, воля, целеустремлённость, решительность, сила, забота мужчины о женщине, мужество, храбрость, ответственность, смелость, надёжность, самоуважение, тактичность III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

  • Слайд 19

    Попробуйте изменить фразы:

    «Надо быть аккуратной девочкой». «Нельзя обижать девочек». «Надо слушаться родителей». «Надо помогать маме».

  • Слайд 20

    Организацияразвивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на самопознание ребенка

    Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети).

  • Слайд 21

    Игрушки

  • Слайд 22

    При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагается обратить внимание на следующее:

    На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

  • Слайд 23

    Советы педагогам:

    • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения. • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям. • Используйте чаще разные головоломки для девочек. • Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

  • Слайд 24

    • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания. • Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации. • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. • Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

  • Слайд 25

    Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка. .

  • Слайд 26

    С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек

    Оформляется наглядная информация в "Уголках для родителей" Организуются встречи родителей с врачом Издаётся спецвыпуск газеты посвящённый вопросам гендерного воспитания Приглашаются родители-представители различных профессий Оформляются фотоальбомы Проводятся культурно-досуговые мероприятия Организуются индивидуальные консультации и родительские собрания

  • Слайд 27

    «Мозговой  штурм».

  • Слайд 28

    «Как воспитать будущего мужчину/женщину»

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке