Содержание
-
МДОУ детский сад № 37 «ЖУРАВЛИК» комбинированного вида г. Дрезна Орехово-Зуевского районаМосковской областиОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Районная Ярмарка педагогических инноваций Орехово-Зуевского района
-
Авторская презентация Рыженко Светланы Ивановны, старшего воспитателя
«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
-
Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.
-
Перед разработкой образовательной программы рекомендуется Изучить приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. Создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, специалисты, воспитатели) В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей». Провести анализ деятельности ДОУ за последние 3 года По результатам этой работы должны быть представлены: оценка нормативно-правовых условий ; сведения о кадровом составе педагогического коллектива; анализ программно-методического обеспечения; уровень методической работы в учреждении; сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт); диагностика образовательного процесса ; информация о дополнительных образовательных услугах; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.
-
Требования к образовательной программе Коллективный характер разработки и индивидуальность Соответствие диагностического материала заявленным целям, задачам и образу выпускника ДОУ Целостность, читаемость и обоснованность содержания разделов Последовательность и непротиворечивость разделов. Культура оформления Соответствие названия и содержания диагностических методик Принятие и реализация образовательной программы
-
Структура образовательной программы ДОУ. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; примерная программа коррекционной работы (для групп комбинированной направленности); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
-
Пояснительная записка должна раскрывать:
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Программы.
-
Требования к структуре образовательной программы
Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
-
2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-
«Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
«Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детейчерез решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-
«Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
«Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. «Музыка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
-
3.Содержание коррекционной работы 4.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; это результаты мониторинга. Итоговая оценкапроводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
-
2 часть. Региональный компонент Должна включатьнаправления, выбранные педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, а также с учетом особенностей вида учреждения во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы: Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания В каждом из разделов представляется: - режим работы, - перечень программ, технологий и пособий, - формы образовательной деятельности детей, - результаты освоения Программы.
-
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. - Управление реализацией программы - Создание и обновление предметно-развивающей среды - Инновационная или экспериментальная работа - Формы сотрудничества с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
-
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ определяется:1. Комплексной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. М.А.Васильевой, В. Гербовой, Т.Комаровой. М. 20092. Парциальными программами:Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авторы Н.Авдеева, О Князевой, Т. Стёркина, СПб, 2002. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва, СПб, 2000. Программа « Кроха» под ред. Г.Г.ГригорьевойПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова. Программа «Развитие речи детей 3-4 лет, 4-5 лет». Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. М.2008.
Коррекционные программы: Программа «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Авторы Т.Б.Филичева. Г.В.Чиркина. 2003г. «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи» под ред. Н.В. Нищевой, СПб, 2006.
-
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса детского сада №37 «Журавлик»
— в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; — в ведущих формах проведения занятий; — в организации предметно-развивающей среды; — в подборе кадров; — в особенностях организации и проведения различных мероприятий; — в установлении социального партнерства; — во взаимодействии с семьей; — в традициях дошкольного образовательного учреждения и др. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в функционировании логопедических групп, скоординированной работы воспитателей, психолога, логопедов, музруководителей, инструктора по физической культуре.
-
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ
создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка; многофункциональность игрового оборудования и учебного материала с учетом дифференцированного воспитания; присутствие предметов домашней обстановки; отражение в интерьере многообразие цвета, форм, материалов; условия для сенсорного впечатления детей; в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсомоторике; составлены разнообразные и содержательные развивающие игры; физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились нестандартным оборудованием; помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей; в группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения, природы; оборудованы мини-музеи «Русская изба»; логопедические уголки и кабинеты, психологический центр; оборудованы игровыми пособиями музыкальный зал и костюмерная
-
«Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми». В.А. Петровский
-
Предметно-развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности по рекомендациям В.А. Петровского
-
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении:«Малая Третьяковка», «Уроки Светофора», выставка детского творчества, Страницы Истории России
-
Расширение традиций ДОУ
Недели Здоровья и спорта (сентябрь); День Пожилого человека (октябрь); Недели Фольклорных праздников «Осенины»; Недели «Семьи» с комплексным проведением занятий вместе с родителями (ноябрь); Акции «Птичья столовая» (декабрь); Недели Зимних игр и развлечений (декабрь); конкурс и выставку «Музей новогодней игрушки» с участием родителей (декабрь); встреча с выпускниками ДОУ (апрель); выставки детского творчества 2 раза в год; день Чтеца – январь; конкурсы родительских газет к знаменательным датам; комплексные занятия-развлечения, сюжетно-ролевые игры «День Победы и Памяти» с участием родителей, май; выставки прикладного творчества в группе (кружковая работа) – 1 раз в год (апрель/май); оформление «Стены творчества» в коридоре для выставки детских работ, сотрудников, родителей. Неделя игр с водой.
-
Неделя Здоровья и Месячник ПДД
-
Фестиваль Фольклорных праздников
-
Кружковая работа:
Театральный кружок. Старшие логопедичские группы. Воспитатели: Платонова Н.Е., Астапенко Е.В.,Панина Г.А Фольклорный кружок «Журавушка». Старшая, подготовительная к школе группа. Музыкальные руководители: Никитина Т.В.,Салманова Н.А. Кружок «Умелые руки». Подготовительная логопедическая группа Воспитатели: Икоркина Г.А., Медведева Л.И. Кружок «Логоритмика» логопеды Лобанова М.А. , Гришина А.Н., муз. руководитель: Никитина Т.В., Салманова Н.А. «Клуб интеллектуалов». Подготовительные группы. Педагог-психолог Рыженко С.И. Платные кружки Аэробика. Старшие/Подготовительные группы. Инструктор Лебедева О.Ф. «Грамотейка» Старшие/Подготовительные группы. Логопед Лобанова М.А. «Игралочка» Старшие/Подготовительные группы.Цепова Н.А.
-
Кружковая работа
-
Взаимодействие детского сада и семьи
Совместная диагностика: Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования. Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей: Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей.Семейные встречи Смотры-концерты.Творческие гостиные. Обобщение Передового семейного опыта.
-
Совместное проведение мероприятий с семьёй:Дни открытых дверей. Концерты, праздники, проекты.Организация выставок творческих работ детей и родителей.Открытые занятия для родителей. Семейные гостиные
-
Всероссийский конкурс «Детские сады – детям»Номинация «Лучший педагогический коллектив»Лауреаты
-
Диплом Лауреата от Государственной Думы и Диплом от Московской областной Думы педагогическому коллективу за высокий профессионализм в работе, большой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения
-
Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.