Содержание
-
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Теряева О.А.
-
Значение экспериментирования:
- развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность; - дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; - развивает речь (необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы); - способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
-
Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
-
мини-лаборатория
- приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры, компасы, магниты, секундомер; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.; - красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.); - технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора; - медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.; - природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.; - бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилки, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
-
мини-лаборатория
-
-
-
Направления работы:
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
-
Младший дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи:1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?); Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, посуда и прочее).
-
Средний дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи:1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?);2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая). Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).
-
Старший дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи:1) активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол?);2) классификация на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - платок - косынка), цвету/орнаменту (чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шёлковое - шерстяное), плотности, фактуре (игра "Кто назовёт больше качеств и свойств?"). Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).
-
Классификация способов фиксации:
Календарь погоды. Календарь природы. Дневник наблюдений. Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении). Картинки, фотографии, схематические зарисовки. Циферблаты. Записи звуков. Зарисовывание объекта. Схематическое зарисовывание. Использование условных знаков. Планы-схемы. Фотографирование. Запись воспитателя.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.