Презентация на тему "Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми"

Презентация: Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми
    Слайд 1

    Тема

    Тема:«Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми» Воспитатель Лосева Любовь Ивановна 1 квалификационной категории Подготовила:

  • Слайд 2

    Актуальность Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Задача педагогов – помогать развитию исследовательской, познавательной активности детей. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития познавательных потребностей и нам педагогам дошкольникам важно не пресекать, а стимулировать желание найти ответ на «Почему?» На сегодняшний день существует проблема повышения познавательной активности детей и поэтому очевидна актуальность этой темы.

  • Слайд 3

    ФГОС склоненнаблюдать ребенок любознателен экспериментировать способен к принятию собственных решений

  • Слайд 4

    Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности; - формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; - расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

  • Слайд 5

    Условия организации познавательно-исследовательской деятельности Создание предметно-развивающей среды в группе.

  • Слайд 6

    Основные формы организации познавательной деятельности детей проектная деятельность; специально организованные занятия (НОД); познавательно-игровая деятельность, как самостоятельная, так и организованная воспитателем (дидактические , сюжетно- дидактические игры и т.п.); экспериментирование; коллекционирование

  • Слайд 7

    Методы и приемы беседы; рассказы воспитателя; рассказы детей; наблюдения; рассматривание, сравнение, анализ; проблемные, поисковые вопросы; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; эксперименты и опыты; установление причинно следственных связей; использование мультимедиа, видео-слайдов; фотосессии («было и стало»); фотоколлажи; зарисовки; схемы; создание картотеки опытов; конкурсы и викторины

  • Слайд 8

    При подготовке занятия-экспериментирования педагоги придерживаются примерного алгоритма. 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки).7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.  8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

  • Слайд 11

    Коллекционирование

  • Слайд 12

    Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 14

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 15

    Результат формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее  развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

  • Слайд 16

    Результат в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире; учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию; не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке; организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

  • Слайд 17

    Вывод Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку, быть  ответственным,  уметь  творить  и сотрудничать вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  задача  каждого  педагога  так  построить  процесс  воспитания, обучения,  развития, чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка, его внутреннему миру.

  • Слайд 18

    «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня в процесс и я пойму. Отойди и я буду действовать» Конфуций

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке