Содержание
-
Тема
Тема:«Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью с детьми» Воспитатель Лосева Любовь Ивановна 1 квалификационной категории Подготовила:
-
Актуальность Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Задача педагогов – помогать развитию исследовательской, познавательной активности детей. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития познавательных потребностей и нам педагогам дошкольникам важно не пресекать, а стимулировать желание найти ответ на «Почему?» На сегодняшний день существует проблема повышения познавательной активности детей и поэтому очевидна актуальность этой темы.
-
ФГОС склоненнаблюдать ребенок любознателен экспериментировать способен к принятию собственных решений
-
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности; - формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; - расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
-
Условия организации познавательно-исследовательской деятельности Создание предметно-развивающей среды в группе.
-
Основные формы организации познавательной деятельности детей проектная деятельность; специально организованные занятия (НОД); познавательно-игровая деятельность, как самостоятельная, так и организованная воспитателем (дидактические , сюжетно- дидактические игры и т.п.); экспериментирование; коллекционирование
-
Методы и приемы беседы; рассказы воспитателя; рассказы детей; наблюдения; рассматривание, сравнение, анализ; проблемные, поисковые вопросы; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; эксперименты и опыты; установление причинно следственных связей; использование мультимедиа, видео-слайдов; фотосессии («было и стало»); фотоколлажи; зарисовки; схемы; создание картотеки опытов; конкурсы и викторины
-
При подготовке занятия-экспериментирования педагоги придерживаются примерного алгоритма. 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки).7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
-
-
Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
-
Коллекционирование
-
Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Самостоятельная деятельность
-
Результат формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
-
Результат в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире; учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию; не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке; организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
-
Вывод Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого педагога так построить процесс воспитания, обучения, развития, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка, его внутреннему миру.
-
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня в процесс и я пойму. Отойди и я буду действовать» Конфуций
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.