Содержание
-
Опыты и эксперименты в средней группе
Микова Марина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емвы г. Емва 2017 г.
-
В средней группе все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию старшего друга, ребёнок начинает задавать вопросы «Как это сделать?». Он может теперь получать не только два, но иногда три указания сразу, если действия просты и знакомы.
-
Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим.
-
В средней группе в первые начинают проводится эксперименты по выявлению причин отдельных явлений. Например: «Воздух, легче воды?», «Тонет не тонет».
-
При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года постепенно начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематические рисунки тех детей, у которых технические навыки развиты достаточно хорошо
-
Определенные усложнения претерпевают и последние этапы экспериментирования: давая словесный отчет об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Воспитатель своими наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу - пока только разницу.
-
В средней группе можно пытаться проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментальными в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году.
-
Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования являются:1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему мячик катится?, Почему лужи ночью замерзают а днем оттаивают?)2. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?)
-
3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая)
-
Основное содержание исследований проводимых детьми, предполагает формирование у них следующие представлений:-о материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса) - «Какими свойствами обладает глина?»- «Как движется сухой песок?»- «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» и т.д.
-
- О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы- песок, вода, снег, лед: игры с цветными льдинками)
-
- О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений, условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло)«Что нужно для роста растению?»
-
- О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда) О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма)
-
- О человеке(мои помощники глаза, рот, уши, нос), «Можно ли ртом уловить запах», «Вкусовые зоны языка», «Язычок-помощник», «Наш помощник - умный нос»
-
Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.