Презентация на тему "Презентация по экспериментированию младшего дошкольного возраста"

Презентация: Презентация по экспериментированию младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация по экспериментированию младшего дошкольного возраста", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.55 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по экспериментированию младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Детское экспериментирование

    Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №46 Беловой Е.Ю.

  • Слайд 2

    "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".Сухомлинский В.А. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

  • Слайд 3

    Цели экспериментирования Поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Слайд 4

    Алгоритм подготовки и проведенияпознавательно – исследовательской деятельности

    Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса. Типа, вида и тематики непосредственно образовательной деятельности (НОД) - экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это образовательные, развивающие, воспитывающие задачи). Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини - лаборатории или центре науки). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

  • Слайд 5

    Планирование  работы с детьми по экспериментированиюмладшего дошкольного возраста

  • Слайд 6

    1.О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

  • Слайд 7

    В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

  • Слайд 8

    Материалы для организации детского экспериментирования Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода, краски; бумага разного сорта.

  • Слайд 9

    ПесокЦель: познакомить детей со свойствами сухого песка

  • Слайд 10

    Свойства водыЦель: показать значение воды в жизни растений

  • Слайд 11

    Цель : показать детям, что вода прозрачная

  • Слайд 12

    Цель : вода изменяет цвет

  • Слайд 13

    Свойства воды«Мельница»Цель: показать детям : вода может приводить в действие предметы

  • Слайд 14

    Бумага. Цель: показать детям , что бумага рвется, мнется…

  • Слайд 15

    …. намокает и тонет

  • Слайд 16

    ВоздухЦель: познакомить детей со свойствами воздуха, приводить в движение легкие предметы

  • Слайд 17

    Свойства воздухаЦель: Познакомить детей с движением воздуха

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Опыты со снегомЦель: Познакомить детей со свойствами снега, лепится, тает

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. Благодарю за вниманиеСпасибо !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке