Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка»
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников с водой летомна прогулке» Подготовила: Валитова Зиля Фаритовна Воспитатель 1 кв.к.
-
Цели: -развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности;-создание условий для осуществления детскогоэкспериментирования с водой.
-
Задачи:1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.2. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.
-
Предполагаемый результат: *Дети имеют представления о свойствах и качествах воды, о значении воды в жизни человека и природы *Сформировано желание заботливо относиться к воде и природе. * Активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.
-
Вода – жидкость и она прозрачная.
Задача: выявить свойство воды – текучесть и прозрачность.Перелить воду из одного стакана в другой. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
-
«Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Опустить в воду кристаллики марганцовки и пищевых красителей.Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
-
«Тонет – не тонет».
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.
-
«Почему не тонут корабли?»
Задача: Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.Вывод: предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на его размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.
-
«Распылитель воды»
Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением. Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз.Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.
-
«Вода нужна всем живым существам»
Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Вывод: Все живое гибнет без воды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.