Содержание
-
ЭССЕ по теме: «Организационно-коммуникативные уменияпедагога» Автор составитель: Дырлой ТамараДенисовна.должность: преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПУ №112 2013г.
-
«Учителя обычно гордятся сильными своими учениками,Мы же гордимся слабыми, которые стали сильными».Манифест « Педагогика сотрудничества».
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на обучающихся решаются задачи их обучения и воспитания. Виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческая, консультационно-диагностическая, деятельность по самообразованию. Практическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях - умениях педагогически действовать. К ним относятся организаторские и коммуникативные умения. Организационно – коммуникативные умения педагога изложены в Профессиональном стандарте педагога.
-
«Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора». ( А.С. Макаренко)
Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение обучающихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. К организаторским умениям как общепедагогическим А.И. Щербаков относит мобилизационные, информационные, развивающие и ориентационные.
-
Мобилизационные умения
. Связаны с привлечением внимания обучающихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности в знаниях и вооружением обучающихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью формирования у них творческого отношения к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков; разумным использованием методов стимулирования, созданием атмосферы совместного переживания и т.п.
-
Информационные умения
В процессе непосредственного общения с обучающимися информационные умения проявляются в способности ясно и четко излагать учебный материал, учитывая специфику предмета, уровень подготовленности обучающихся, их жизненный опыт и возраст; логически правильно строить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; органично сочетать использование индуктивного и дедуктивного путей изложения материала; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно; применять технические средства, электронно-вычислительную технику и средства наглядности; выражать мысль с помощью графиков, диаграмм, схем, рисунков; оперативно диагностировать характер и уровень усвоения обучающимися нового материала с использованием разнообразных методов; перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала.
-
Развивающие умения
создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины-следствия, цели-средства, качества-количества, действия-результата) отношений; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных знаний, сравнений н самостоятельных умозаключений; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к обучающимся.
-
Ориентационные умения
Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
.Познавательные умения и способности: глубокое знание психологии ребенка; умение отбирать для педагогического процесса необходимую информацию; контролировать свое поведение и деятельность. Они строятся на основе познавательных (гностических) умений: восприятия, внимания, мышления, воображения и памяти. Конструктивные умения: построения образа конечного результата деятельности; составление плана действий по достижению поставленной цели
-
Коммуникативные умения
Общаться, обмениваться информацией, налаживать отношения. Они включают следующие действия: воспринять и понять другого человека; умение сближать точки зрения (свою и чужую); умение управлять общением; Организационные умения: умение задавать работу, распоряжаться; осуществлять контроль за исполнением; подводить итоги и оценивать работу.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретическая готовность – это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить, что предполагает наличие определенных умений. Выделяют 4 группы умений, связанных с мыслительными операциями человека: Аналитические умения Прогностические умения Проективные умения Рефлексивные умения
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аналитические умения – один из критериев педагогического мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. Оно состоит из ряда частных умений: - расчленять педагогические явления на составляющие элементы; - осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами; - находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; - находить основную педагогическую задачу и способы её оптимального решения.
-
Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся. Проективные умения – специальная группа умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Образовательно-воспитательные планы могут быть перспективными и оперативными.
-
. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Включают в себя различные виды контроля. Рефлексия – это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (обучающиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Профессионально - педагогическая направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение педагога, его отношение к профессии и к своему труду. педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; симпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям; педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом; педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы; культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»; педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.
-
Компоненты ППН личности педагога: 1.Интерес и любовь к детям, к профессии, к творчеству, связанному с воспитанием в них человеческих качеств. 2.Осознание трудностей и проблем в педагогической работе. 3.Потребность в педагогической деятельности. 4.Осознание собственных возможностей и способностей как соответствующих требований избранной профессии. 5.Потребность в постоянном самосовершенствовании и стремление овладеть основами педагогического мастерства уже в ВУЗе. Я, Дырлой Т.Д. окончила Московский Государственный областной университет им. Н.К. Крупской 6 марта 2013 года по специальности « Технология и предпринимательство».
-
Личностные качества современного педагога
человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. В ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Среди них И. П. Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества. Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.