Содержание
-
Процесс организации новых форм дошкольного образования. ГКП в ДОУ.
Подготовила воспитатель Храмцова О. А.
-
Документы, регламентирующие деятельность ГКП
Международная Конвенция о правах ребенка. -Конституция Российской Федерации ст. 43. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон Российской Федерации « Об образовании». Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 « Об образовании в Санкт-Петербурге». Постановление от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 ноября 2011 года №2562. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 « О мерах по реализации государственно политики в области образования и науки».
-
Вариативность образования –
Один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием
-
Вариативные формы дошкольного образования
Под вариативными формами дошкольного образования подразумеваются современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество указанных услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, обеспечение поддержки семейного воспитания, возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и другие.
-
Модели кратковременного пребывания детей
-
Группы кратковременного пребывания (ГКП)
Вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением ДОУ, реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет). Данные группы создаются для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
-
Сокращенное по времени пребывание в ДОУ
Обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку Сокращенное по времени пребывание в ДОУ дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях. Ежедневная возможность общения с родителями по волнующим вопросам
-
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ
Изучение образовательных запросов родителей с целью выбора модели ГКП Определение возможных источников финансирования Определение помещений, где будет организован педагогический процесс Обеспечение материально-технического оснащения педагогического процесса Разработка режима работы Кадровое обеспечение и определение условий работы
-
Специальные локальные акты; Положение о группе кратковременного пребывания; Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) ; Приказ на открытие группы кратковременного пребывания в МБДОУ; Должностные инструкции сотрудников (воспитателя и помощника воспитателя) ; Режим работы группы; Определение программы образовательного процесса; Документация группы (планы работы, сведения о детях, о родителях, табеля посещаемости, квитанции по родительской плате) .
-
Цели и задачи деятельности ГКП
Цель деятельности группы кратковременного пребывания: -реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование. Определены задачи: - обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста; - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях; - создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.
-
Формы взаимодействия с детьми и с родителями
С целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире, два часа в день заполнены разнообразными делами, видами деятельности, которые организует воспитатель группы. Это: - пальчиковые, хороводные, подвижные игры; - игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями) ; - игры с дидактическими игрушками; - сюжетные игры; - совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином) ; - совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала.
-
Обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка
Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.
-
Сотрудничество с семьей
В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.
-
Работа с родителями
Родители систематически пользуются литературой библиотеки детского сада. Кроме того, родители не беспокоятся об эмоциональном состоянии ребенка, который вскоре начнет посещать детский сад полный день.
-
Социализация
Спрос родительской общественности в необходимости деятельности группы кратковременного пребывания возрос. Т.О. организация групп кратковременного пребывания дает возможность детям, не посещающим ДОУ, пройти «начальную» социализацию в среде сверстников.
-
Литература
Маркова И.В. Организация группы кратковременного пребывания – адаптации в ДОУ. // Управление ДОУ.- 2005.-№ 6. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания из опыта сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание.-2002.-№1. Организация работы в разных видах групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Отв. ред. Л.Е.Курнешова. МКО МИОО,- М.: Центр «Школьная книга», 2002 год. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста (Центр А.В. Запорожца). М., 2006. Семененко Н.Ю. Группа кратковременного пребывания: нормативные акты //Управление ДОУ.-2005.- №8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.