Презентация на тему "Организация ГКП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Организация ГКП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация ГКП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация ГКП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Процесс организации новых форм дошкольного образования. ГКП в ДОУ.

    Подготовила воспитатель Храмцова О. А.

  • Слайд 2

    Документы, регламентирующие деятельность ГКП

    Международная Конвенция о правах ребенка. -Конституция Российской Федерации ст. 43. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон Российской Федерации « Об образовании». Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 « Об образовании в Санкт-Петербурге». Постановление от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 ноября 2011 года №2562. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 « О мерах по реализации государственно политики в области образования и науки».

  • Слайд 3

    Вариативность образования –

    Один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием

  • Слайд 4

    Вариативные формы дошкольного образования

    Под вариативными формами дошкольного образования подразумеваются современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество указанных услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, обеспечение поддержки семейного воспитания, возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и другие.

  • Слайд 5

    Модели кратковременного пребывания детей

  • Слайд 6

    Группы кратковременного пребывания (ГКП)

    Вариативная форма дошкольного образования, являющаяся   структурным подразделением ДОУ,    реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет). Данные группы  создаются для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.  

  • Слайд 7

    Сокращенное по времени пребывание в ДОУ

    Обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку Сокращенное по времени пребывание в ДОУ дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях. Ежедневная возможность общения с родителями  по волнующим вопросам

  • Слайд 8

    АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ

    Изучение образовательных запросов родителей с целью выбора модели ГКП Определение возможных источников финансирования Определение помещений, где будет организован педагогический процесс Обеспечение материально-технического оснащения педагогического процесса Разработка режима работы Кадровое обеспечение и определение условий работы

  • Слайд 9

    Специальные локальные акты; Положение о группе кратковременного пребывания; Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) ; Приказ на открытие группы кратковременного пребывания в МБДОУ; Должностные инструкции сотрудников (воспитателя и помощника воспитателя) ; Режим работы группы; Определение программы образовательного процесса; Документация группы (планы работы, сведения о детях, о родителях, табеля посещаемости, квитанции по родительской плате) .

  • Слайд 10

    Цели и задачи деятельности ГКП

    Цель деятельности группы кратковременного пребывания: -реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.  Определены задачи:  - обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста;  - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях;  - создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.

  • Слайд 11

    Формы взаимодействия с детьми и с родителями

    С целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире, два часа в день заполнены разнообразными делами, видами деятельности, которые организует воспитатель группы. Это: - пальчиковые, хороводные, подвижные игры;  - игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями) ;   - игры с дидактическими игрушками;  - сюжетные игры;  - совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином) ;  - совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала.

  • Слайд 12

    Обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка

    Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.

  • Слайд 13

    Сотрудничество с семьей

    В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.    

  • Слайд 14

    Работа с родителями

    Родители систематически пользуются литературой библиотеки детского сада. Кроме того, родители не беспокоятся об эмоциональном состоянии ребенка, который вскоре начнет посещать детский сад полный день.

  • Слайд 15

    Социализация

    Спрос родительской общественности в необходимости деятельности группы кратковременного пребывания возрос. Т.О. организация групп кратковременного пребывания дает возможность детям, не посещающим ДОУ, пройти «начальную» социализацию в среде сверстников.

  • Слайд 16

    Литература

    Маркова И.В. Организация группы кратковременного пребывания – адаптации в ДОУ. // Управление ДОУ.- 2005.-№ 6. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания из опыта сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание.-2002.-№1. Организация работы в разных видах групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Отв. ред. Л.Е.Курнешова. МКО МИОО,- М.: Центр «Школьная книга», 2002 год. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста (Центр А.В. Запорожца). М., 2006. Семененко Н.Ю. Группа кратковременного пребывания: нормативные акты //Управление ДОУ.-2005.- №8

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке