Содержание
-
Организация игр на уроках русского языка
-
Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма , ввожу игровые моменты на разных этапах уроков. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Такие виды заданий развивают у детей логическое мышление, способствуют лучшему запоминанию словарных слов. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Дети очень любят такую форму игры. Причём загадки можно использовать при изучении различных орфограмм. Таких, как парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова и т.д.
-
На уроках русского языка провожу следующие игры: «Найди слово в слове» - цель: развитие логического мышления «Поход в гости» - цель: повторение склонения имён существительных «Найди и исправь ошибки» - цель: формирование умения находить ошибки «Грамматическая арифметика» - цель: развитие логического мышления, навыков грамотного письма «Ребусы» - цель: развитие логического мышления, закрепление написания словарных слов «Наполни корзину листьями» - цель: развитие аналитического мышления «Фонетическая зарядка» - цель: развитие фонетического слуха «Кроссворды» - цель: формирование навыков грамотного письма «Найди свой домик» - цель: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных
-
Дидактическая задача: повторениесклонения имён существительных Игровая задача: посетить все падежи Содержание игры: учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово ночь (солнце) в гости ко всем падежам” Материалы: дом, нарисованный на доске Игра «Поход в гости»
-
Дидактическая задача: формирование умения выделять одушевлённые имена существительные Игровая задача: наполнить корзину листьями Содержание игры: на листьях написаны слова: ребята, кормушка, дятел, крот, скворец, ручей, солнце, горка. В корзину кладутся только те слова, которые отвечают на вопрос кто? Материалы: корзина с листьями Игра «Наполни корзину листьями»
-
Дидактическая задача: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных Игровая задача: найти для каждой гласной свой домик Содержание игры: на доске два домика – синий (твердые согласные) и зелёный (мягкие согласные). Ученики получают карточки с буквами я, е, ю, ё, и, а, о, у, ы, э, обозначающими мягкость или твёрдость предшествующего согласного. Была хорошая погода, все гласные вышли погулять(дети выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих: в синий – а, о, у, ы, э; в зелёный – я, е, ю, ё, и, т.к. именно с их помощью происходит смягчение согласных. Материалы: синий и зелёный домики, гласные а, о, у, ы, э, я, е, ё, и, ю. Игра «Найди свой домик»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.