Содержание
-
Организация исследовательской деятельности учащихся .
Учитель физики МКОУ «Комарская сош» Мезнер Е.М.
-
Исследовательская деятельность – это творчество. Исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследовательская деятельность – это совместная работа взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в ходе учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, то есть в процессе познания окружающего мира.
-
Какими могут быть темы детских исследований? Всё бесконечное разнообразие тем для исследовательской работы детей можно условно объединить в три основные группы: • Фантастические • Эмпирические • Теоретические
-
Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. • Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Это наиболее интересное и перспективное направление исследовательской деятельности детей. Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей. Это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах, и др.
-
Темы исследований ребята выбирают исходя из жизненных ситуаций, заинтересовавшись заданиями по функциональной грамотности, задачами из занимательной физики. Так были выполнены работы на темы: «Солнцезащитные очки, как средство защиты от ультрафиолетового излучения», «Могут ли стекляные и пластиковые емкости стать причиной пожара?», «3-Д изображение с точки зрения физики», «Можно ли увидеть звук?», «Как приручить радугу?», «Влияние музыки на живые организмы». Эти работы были представлены на районной конференции. Помимо этого ребята проводили исследования на темы «Голограмма-явление оптики», «Как повлияет глобальное потепление на уровень воды в мировом океане?», «Выявление нагревания кабинета на 1 градус при теплоотдаче от человека», «Когда мы с Землей движемся быстрее:в полдень или в полночь?», «Равновесие тел». но не все ребята могут оформить работу и выступить на уровне района.
-
-
-
И тем не менее, я стараюсь привлечь их к исследованию, конечно не хватает оборудования, что создает некоторые проблемы, но ребята очень радуются своим результатам, даже если они не выступают на районной конференции, я привлекаю их в рамках недели физики выступить перед одноклассниками или учащимися младших классов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.