Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Организация исследовательской деятельности учащихся". Предмет: педагогика. 8 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности учащихся .

    Учитель физики МКОУ «Комарская сош» Мезнер Е.М.

  • Слайд 2

    Исследовательская деятельность – это творчество. Исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследовательская деятельность – это совместная работа взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в ходе учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, то есть в процессе познания окружающего мира.

  • Слайд 3

    Какими могут быть темы детских исследований? Всё бесконечное разнообразие тем для исследовательской работы детей можно условно объединить в три основные группы: • Фантастические • Эмпирические • Теоретические

  • Слайд 4

    Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. • Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Это наиболее интересное и перспективное направление исследовательской деятельности детей. Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей. Это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах, и др.

  • Слайд 5

    Темы исследований ребята выбирают исходя из жизненных ситуаций, заинтересовавшись заданиями по функциональной грамотности, задачами из занимательной физики. Так были выполнены работы на темы: «Солнцезащитные очки, как средство защиты от ультрафиолетового излучения», «Могут ли стекляные и пластиковые емкости стать причиной пожара?», «3-Д изображение с точки зрения физики», «Можно ли увидеть звук?», «Как приручить радугу?», «Влияние музыки на живые организмы». Эти работы были представлены на районной конференции. Помимо этого ребята проводили исследования на темы «Голограмма-явление оптики», «Как повлияет глобальное потепление на уровень воды в мировом океане?», «Выявление нагревания кабинета на 1 градус при теплоотдаче от человека», «Когда мы с Землей движемся быстрее:в полдень или в полночь?», «Равновесие тел». но не все ребята могут оформить работу и выступить на уровне района.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    И тем не менее, я стараюсь привлечь их к исследованию, конечно не хватает оборудования, что создает некоторые проблемы, но ребята очень радуются своим результатам, даже если они не выступают на районной конференции, я привлекаю их в рамках недели физики выступить перед одноклассниками или учащимися младших классов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке