Презентация на тему "Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Презентация: Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе
    Слайд 1

    Организация научно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе

    Исследовательская деятельность – процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов

  • Слайд 2

    Суть исследования

    Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. В основе метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

  • Слайд 3

    Педагогу на память

    Необходимо учитывать психолого-физиологические особенности детей, Темы детских работ должны соответствовать содержанию учебного материала или быть близкими к ним, Ограничивать длительность проекта до 1-2 недели в режиме урочно-внеурочной деятельности, Помнить о возможности использования сдвоенных уроков, Целесообразно включать прогулки, экскурсии-наблюдения, социальные акции, Использовать в работе различные текстовые источники, Учить подготавливать значимые продукты исследования( презентации), Формировать умение выступать на общественных конференциях

  • Слайд 4

    Уровни реализации исследовательского обучения

    Первый и самый простой – когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение в этом случае ребёнку предстоит найти самостоятельно. Второй уровень – проблему ставит взрослый, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно. На этом уровне ещё допускается коллективный поиск. На третьем – высшем – уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляются ребёнком самостоятельно.

  • Слайд 5

    Этапы

    выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет т. д.); защита проекта.

  • Слайд 6

    Группы тем

    фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках.

  • Слайд 7

    Выбор темы

    Когда определены интересы, можно выбирать темы исследования. При этом следует помнить, что: 1. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

  • Слайд 8

    Общие направления иссследований

    Живая природа (растения, животные), Человек (происхождение, организм, медицина, выдающиеся мыслители), Общество (цивилизации, государства и страны, история, государственные деятели), Культура (языки, искусство, образование), Земля (география, климат, строение Земли), Вселенная (галактика, Солнце, звезды, планеты, инопланетные цивилизации), Наука ( математика, физика, химия, астрономия), Техника ( транспорт, конструирование, архитектура), Экономика ( деньги, торговля, банки).

  • Слайд 9

    Вопросы

    Выяснить интересы детей можно с помощью вопросов из тетради А.И. Савенкова «Я – исследователь». 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или искусством, спортом, историей, музыкой или другим) 3. Чем чаще всего я занимаюсь в свободное время? 4. По каким предметам я получаю лучшие отметки? Что из  изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

  • Слайд 10

    Как провести исследование

    Подумать самостоятельно, Посмотреть в книгах (нужна помощь взрослых) , Посмотреть кино- и телефильмы по этой проблеме, Обратиться к компьютеру (в Интернете), Спросить у других людей, Понаблюдать, Провести эксперимент.

  • Слайд 11

    От чего зависит успех ?

    Не ограничивай собственных исследований, познавай все, что тебя окружает, Внимательно анализируй факты и делай поспешных выводов (они часто неверны), Не бойся допускать ошибки! Будь смел в принятии решений, Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений, Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и желание добиться хороших результатов.

  • Слайд 12

    Подготовка к защите

    Почему избрана эта тема. Какую цель преследовало исследование. Какие решены задачи. Какие гипотезы проверялись. Какие использованы методы и средства исследования. Как проводилось исследование. Какие результаты получены. Какие выводы сделаны по итогам исследования. Что можно исследовать в этом направлении дальше.

  • Слайд 13

    Защита

    Последовательность изложения материала Грамотность Умение отвечать на вопросы Умение задавать вопросы ( для слушателей или уточняющие обстоятельства) Оценивание лучше проводить в бальной системе по трем уровням – необходимый, достаточный (программный), максимальный

  • Слайд 14

    Результативность

    уроки «Про себя, и для себя», занятия клуба «Почемучка», познавательные игры «Что? Где? Когда?», интеллектуальные конкурсы, участие в конкурсах - Марафон Знаний, выступления на школьной конференции «Мир вокруг нас» Выступление на городской конференции «Мой дебют»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке