Презентация на тему "Организация контроля и качества образования на уровне НОО"

Презентация: Организация контроля и качества образования на уровне НОО
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Организация контроля и качества образования на уровне НОО". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация контроля и качества образования на уровне НОО
    Слайд 1

    Педагогический контроль и оценка качества образования в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов Рахчевская Наталья Михайловна

  • Слайд 2

    В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего Образования разработана система оценок, ориентированная на оценку качества об- разовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки вы- пускников на ступени начального общего образования.

  • Слайд 3

    Особенности системы оценки качества: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • Слайд 4

    оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

  • Слайд 5

    Отличие оценки и отметки

  • Слайд 6

    Задачи, которые решает система оценивания качества образования: определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;

  • Слайд 7

    повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности их, к повседневной систематической работе; способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.

  • Слайд 8

    Виды контроля стартовый (сентябрь) итоговый (май) промежуточный (1 раз в полгода) текущий (по четвертям)

  • Слайд 9

    Формы контроля и учета достижений обучающихся

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Личностные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация

  • Слайд 14

    Методы контроля Наблюдение,тестирование, проектирование. Формы контроля Письменная, устная. Групповая, индивидуальная, фронтальная. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы и т.д.

  • Слайд 15

    Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Метапредметные результаты

  • Слайд 16

    Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Предметные результаты

  • Слайд 17

    Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1 этап безотметочная обучение (1 класс) 2 этап отметочное обучение (2-4 класс)

  • Слайд 18

    1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения;2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка;3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания;4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку;5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание;7) оценивание должно проводиться в системе. Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.

  • Слайд 19

    "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Характеристика цифровой отметки

  • Слайд 20

    "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

  • Слайд 21

    "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • Слайд 22

    "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • Слайд 23

    Уважаемые коллеги! В рамках модернизации системы образования профессиональная деятельность каждого из нас оценивается и администрацией, и родителями учеников, и общественностью. И, честно говоря, мы, взрослые, не очень уютно чувствуем себя при выставлении баллов. Поэтому я призываю всех учителей помнить о ранимости детской души и очень обдуманно и аккуратно пользоваться отметкой и оценкой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке