Содержание
-
Педагогический контроль и оценка качества образования в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов Рахчевская Наталья Михайловна
-
В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего Образования разработана система оценок, ориентированная на оценку качества об- разовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки вы- пускников на ступени начального общего образования.
-
Особенности системы оценки качества: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
-
оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
-
Отличие оценки и отметки
-
Задачи, которые решает система оценивания качества образования: определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;
-
повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности их, к повседневной систематической работе; способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.
-
Виды контроля стартовый (сентябрь) итоговый (май) промежуточный (1 раз в полгода) текущий (по четвертям)
-
Формы контроля и учета достижений обучающихся
-
-
-
-
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Личностные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация
-
Методы контроля Наблюдение,тестирование, проектирование. Формы контроля Письменная, устная. Групповая, индивидуальная, фронтальная. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы и т.д.
-
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Метапредметные результаты
-
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Предметные результаты
-
Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1 этап безотметочная обучение (1 класс) 2 этап отметочное обучение (2-4 класс)
-
1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения;2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка;3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания;4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку;5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание;7) оценивание должно проводиться в системе. Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.
-
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Характеристика цифровой отметки
-
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
-
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
-
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
-
Уважаемые коллеги! В рамках модернизации системы образования профессиональная деятельность каждого из нас оценивается и администрацией, и родителями учеников, и общественностью. И, честно говоря, мы, взрослые, не очень уютно чувствуем себя при выставлении баллов. Поэтому я призываю всех учителей помнить о ранимости детской души и очень обдуманно и аккуратно пользоваться отметкой и оценкой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.