Содержание
-
Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению
-
Навык чтения Начитанность Умения работать с книгой Навыки и умения собственно читательской деятельности Показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению
-
«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений характеристика цифровой оценки (отметки)
-
Навык чтения
Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)
-
начитанность
Знание изученных произведений Представление о литературоведческих понятиях Знание книг и произведений из круга детского чтения
-
Умения работать с книгой
Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.
-
Навыки и умения собственно читательской деятельности
Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)
-
Социальная Воспитательная Образовательная Эмоционально-развивающая Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности функции, реализующие систему контроля и оценки уровня знаний и умений
-
Социальная функция
Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки
-
Воспитательная функция
Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность
-
Образовательная функция
Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить
-
Эмоционально-развивающая функция
Укрепление мотивации или порождение неуверенности в себе и нежелание учиться; Стимулом к учению является: учет индивидуальных особенностей ученика; Доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ
-
Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности
Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки; Умение видеть свои ошибки и исправлять их; Принятие и понимание оценки учителя
-
Виды проверочных и контрольных заданий
Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); Тесты по изученному произведению, теме, разделу; Тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности; Тесты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия); Тесты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце года); Комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия); Итоговые тесты; Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (1 класс- в конце первого и второго полугодий, 2 класс- в конце первого полугодия)
-
Тесты60% - задания доступные большинствуучащихся (первый уровень подготовки)20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки)20% - задания более усложненные(третий уровень подготовки)
-
Тесты «5» - ученик набрал 9-10 баллов «4» - ученик набрал 7-8 баллов «3» - ученик набрал 5-6 баллов «2» - ученик набрал менее 5 баллов Литературные диктанты «5» - в работе нет ошибок «4» - в работе одна ошибка «3» - в работе две ошибки «2» - в работе более двух ошибок Диагностические задания 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки 2 балла – задание выполнено верно Высокий уровень – 2 балла Средний уровень – 1 балл Низкий уровень – 0 баллов оценка знаний
-
Проверка навыков чтенияи понимания прочитанного
1 класс – 30 слов в минуту 2 класс – не менее 50 слов в минуту 3 класс – 60 слов вслух и не менее 80 слов молча 4 класс – 90 слов вслух и не менее 110 слов молча
-
«технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания Результаты проверки темпа, способа, правильности и понимания чтения вслух
-
Отображение результатов проверки в таблице
-
Текущая проверка выразительности Включает чтение подготовленного текста дома (отрывка) Контрольная проверка выразительности Проводится в конце четверти. Итоговая проверка выразительности Проводится в конце полугодия и года индивидуально. Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся. выразительность чтения виды проверок
-
математика
-
Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков. Итоговый контроль Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля. виды контроля обучения
-
Текущий контроль
Самая оперативная и динамичная проверка результатов обучения. Должен присутствовать на каждом уроке в виде самостоятельных работ (5-10 минут). Самостоятельная работа, рассчитанная на более длительное время (15-20 минут), как правило проводится еженедельно или за 2-3 урока до итоговой работы. Помогает оценить степень обученности учащихся, заставляет их творчески применять уже имеющиеся знания, показывает нестандартность мышления, раскрывает возможности учеников. Задания для текущего контроля составляет сам учитель.
-
Тематический контроль
Проводится после изучения наиболее значительных тем программы. Задания подбирает учитель. Рекомендуемое время проведения работ – второй урок (хорошая работоспособность). Контрольная работа рассчитана на 25-30 минут урока. При планировании работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти.
-
Итоговый контроль
Рекомендуется проводить в определенные сроки 5 раз в год ( одна входящая и по одной в конце каждой четверти). Четвертные контрольные работы проводятся за неделю до ее окончания, а итоговая годовая работа проводится в середине мая. Работы выполняются в специальных тетрадях и хранятся учителем в течении года.
-
«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений характеристика цифровой оценки (отметки)
-
Устные виды работ Письменные виды работ Тестирование Контрольная работа Проверочная работа нормы оценок и их особенности по отдельным видам работ
-
Устные виды работ
«5» Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; Производит вычисления правильно и быстро; Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос. «4» Допускает отдельные неточности в формулировках; Не всегда использует рациональные приемы вычислений; Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем «3» Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. «2» Незнание большей части программного материала; Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя; Невыполнение задания.
-
Письменные виды работ
Для объективности оценки качества математической подготовки учащихся целесообразно оценивать выполнение каждого задания в баллах в зависимости от сложности задания. Низкий уровень – выполнил менее половины заданий (50%), но допустил 1-2 ошибки. Средний уровень – выполнил большую часть заданий (75%), но допустил 1-2 ошибки. Высокий уровень – выполнил все задания, допустил не более одной ошибки и одного недочета
-
Математический диктант
«5» В диктанте нет ошибок. «4» В диктанте 1-2 ошибки «3» В диктанте 2-3 ошибки «2» В диктанте допущено 4 ошибки и более.
-
тестирование
Оценка выражается двумя уровнями: «выполнил» требования к уровню подготовки учащихся «не выполнил» требования к уровню подготовки учащихся ФИ № задания кол-во % оценка выполнен. выполнен. заданий заданий Петров И. ++++ - +++ 7 90% выполнил Рыбина А. + - - - - - - + 2 20 % не выполнил «5» 90% успеваемости «4» 80% успеваемости m «3» 70% успеваемости ФОРМУЛА К= ----- «2» работа не выполнена n m- количество правильно выполненных существенных операций n- общее количество
-
Контрольная работа
Оценивать следует по нормам оценок Оценка примеры задачи «5» в работе нет ошибок в работе нет ошибок «4» допущено 1-2 ошибки допущено 1-2 негрубые ошиб «3» допущено 2-3 ошибки допущено 2-3 ошибки (более половины работы выполнено правильно) «2» допущено 4 в работе допущено и более ошибок 3 и более ошибок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.