Содержание
-
организация Проектно-исследовательской деятельности при обучении математике(из опыта работы)Алешина О.Б., учитель математики, лицей при ТПУ
Десять страниц математики понятной лучше ста страниц, заученных на память и непонятных, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно. Юнг Д.
-
Ключевые компетенции проектно-исследовательской деятельности
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ; проводить рефлексию, самооценку своей деятельности; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; ориентироваться в информационном пространстве: добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники; описывать результаты, формулировать выводы.
-
Проектно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская: цели и задачи работы формулируются вместе с учителем; работа выполняется учащимися под контролем учителя; используются упрощенные методики проведения работ и обработки данных; объём обрабатываемого материала небольшой. Научно-исследовательская: цели и задачи работы формулирует ученик; учитель выполняет роль консультанта; учащийся самостоятельно выбирает методики и обрабатывает собранный материал; объём работы существенно больше.
-
Тема №5. Показательная функция.(14 часов)
-
11 класс 1. Производная в физических задачах. 2. Формула Тейлора. 3. Применение производной при решении стереометрических задач. 4. Дифференциальные уравнения. 5. Происхождение понятия производной. 6. Приближённые вычисления. 7. Применение производной в экономике. 8. Применение производной в оптике. 9. Производная обратных тригонометрических функций. 10. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. 10 класс 1. Число е. Доказательство иррациональности. 2. Показательная функция в физике. 3. Разложение функции е˟ в ряд. 4. Логарифмическая спираль. 4. Из истории логарифмов. 5. Метод Самсонова. 6. Звёздчатые многогранники. 7. Архимедовы тела. 8. Как сделать флексор Штеффена. и др.
-
Проектно-исследовательская деятельность Учебно- исследовательские проекты Научно- исследовательские проекты Практико- ориентированные проекты Групповые и индивидуальные учебные проекты, рождающиеся при изучении той или иной темы в процессе её изучения. Индивидуальные исследовательские проекты с выходом на конференции разных уровней: - лицейская научно-исследовательская конференция; -городская конференция «Старт в науку»; -региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике»; -и др. 1. Создание компьютерных тестов. 2.Создание программ приближенное решение уравнений высоких степеней; вычисление определённых интегралов, вычисление числа π, … 3. Разработка и проведение математических игр.
-
Литература
1. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.-сост. С.Г.Щербаков и др.- Волгоград: Учитель, 2009-189с. 2. Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.- сост. М.В. Величко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с. 3. Полат, Е.С. и др. Новые педагогические технологии. / Е.С. Полат и др. //Москва, «АСАDEMA», 2002.- 270 с 4. Магомедов И.М. Применение проектно–исследовательской технологии при обучении математике// Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» (www.методкабинет.рф) 5. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум - М., 2001. 6. Далингер, В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики/В.А. Далингер. //Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета»,Выпуск 2007,На сайте: www.omsk.edu
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.